Пишет Гость:
18.05.2014 в 16:04
Сколько, как думаете, заказчик может тянуть с оплатой готового заказа? В смысле, так, чтобы это не стало причиной отрицательного отзыва?
лайф-стори
URL комментариялайф-стори
Вопрос: Насколько можно задерживать оплату?
1. Нисколько не может! Как заказ готов/получен/иное по условиям сделки, обязан оплатить в тот же день или на следующий 2-3 дня! | 70 | (17.54%) | |
2. Не больше недели. | 68 | (17.04%) | |
3. Если объяснит ситуацию, то до дня аванса/зарплаты/стипендии (не более двух недель). | 168 | (42.11%) | |
4. По личной договоренности с мастером, но не более месяца. | 93 | (23.31%) | |
Всего: | 399 |
Даты исполнения заказа не было, мастер делает примерно месяц-два, свой заказ я оставляла в начале апреля.
О, спасибо, анон, чет я прослоупочил. Тогда мастер "поступает странно".
Поддерживаю, тоже ощущение, что кругом одни курицы безработные
имхо, хочешь работать, получать деньги за заказы, а не два раза в год что-то там типа для души ваять и продавать, имей человеческие способы оплаты своего труда удобные для заказчиков.
вот честно, хрен я буду бегать искать способ перевести деньги в кукуевобанк, найду другого мастера.(кроме случая покупки чего-то оооочень возжелавшегося со вторички, не у мастера, а именно у человека, который просто что-то продает своё и не обязан гемороиться)
В следующий раз конкретизируй ситуацию, столько народа встало на сторону мастера именно из-за неправильно (и неполно) поданной информации.
Если бы мне сказали "раньше субботы не мону оплатить" - ну ок, это всего 5 суток, в конце концов. Тем более что мастер не предупредил о необходимости срочно оплатить в понедельник.
Видимо, ему в четверг стали срочно нужны деньги. И все равно - устраивать истерику было глупо, написала бы "привет, не появилось ли возможности перевести деньги сейчас? Срочно надо", но на нет и суда нет, т.к. уговор был не о четверге.
Угум-с, с процентиками.
много кто много куда переводит, с процентами как правило. сбер вот тоже 1% берет при переводе с карты на карту, по крайней мере если они в разных регионах заведены.
Но. Нормальный банк с возможностью легкой доступной оплаты - головная боль того кто получает деньги, мастера, а не заказчика.
а то.. я хочу с вас денег взять, везите мне из три дня на оленях по барханам....
если кто скажет, что воооот типа у вас мастер обязан и сделать, и банк обеспечить и может еще расцеловать заказчика в морду...
имхо, мастер обеспечивает готовность товара и прием денег, заказчик - тз и своевременную оплату.
Да просто мастер понадеялся на эти деньги, небось кукалгу заказал и еще что, а теперь истерит. И он не прав.
Анон пошерстил темы более-менее известных и дорогих клабовских мастеров (а судя по заявке это должен быть известный и дорого берущий мастер), и не нашел ни одного мастера, который пользовался бы ТОЛЬКО какой-то редкой платежной системой или каким-то одним редким банком. В основном все пользуют сбер и что-то в дополнение. Но по крайней мере, в темах мастеров, где прописаны способы оплаты, сбер всегда идет как дополнительный банк.
Ну, анон, это не очевидно. Я вот тоже обычно принимаю оплату и на альфу, и на сбер. Но был момент, когда сберовская карта была потеряна, и пока жил без нее, принимал только на альфу. Тут могла быть подобная история. Что вообще-то сбер у человека есть, но по тем или иным обстоятельствам мог принять только Контактом вот не знаю почему,но мне кажется, это именно про того мастера... и крутость, и долгое время выполнения заказа, причем безо всякой очередности, а оплатить надо в 3 дня...
Ну хоть намекни что ли, анон.
Пока никакого, заказ еще не у меня, его еще вроде не отправили даже. В любом случае, писать отзыв буду честно и исходя из качества увиденного живьем (а то по фото все равно стопроцентно не скажешь).
В большинстве магазинов и прочих случаях товарно-денежных отношений на оплату дается 3 рабочих дня. 5 дней, неделя, месяц - добрая воля продавца товаров/услуг, либо только по предварительному согласованию, а не постановке перед фактом "смогу оплатить через 5 дней". Пронзаю, что предыдущие клиенты мастера (где-то проскакивало, что именитого, с мульоном отзывов) изыскивали способы оплатить заказ по первому писку, и мастер считал три дня само-собой разумеющимся сроком. Однажды была в схожей ситуации в другой сфере, позже расскажу, поэтому могу в некоторой степени понять негодование мастера. Но реально бесит шантаж отзывом! Если считаешь, что пять дней - это долго, так и напиши "оплата была произведена через 5 дней после предоставления фото заказа", и пусть потенциальные контрагенты сами решают, насколько это им критично. "Задерживает оплату" слишком размытая формулировка, можно подумать, что клиент месяц тянул. Но вот это вот истеричное через три дня "поставлю отрицалку" бесит, что со стороны мастеров, что со стороны клиентов, если они, конечно, не месяц ждут. Пока мастер не написал в теме: "оплата в течение 3-х дней с момента рандомной даты предоставления фото готового заказа иначе красный отзыв", нефига истерить. Вот когда мастер в своей теме подобное условие напишет, хоть клиента в командировку на северный полюс отправят, хоть он в больнице в коме лежать будет (не дай Б-г), отзыв будет правомерен. Сейчас, имхо, клиент может попытать счастья у модеров, либо написать в отзыве "мастер устроил истерику из-за задержки отплаты через 5 дней после предоставления фото заказа."
Клиент проявил безответственность, когда сделал заказ на крупную сумму и не выяснил все досконально про способ перевода денег. Он посчитал, что 5 дней не критичный срок, таким образом решая за мастера и создав тому определенный дискомфорт. Ответственный клиент, как только узнал, что перевод в адрес мастера может слелать только в выходные, должен был сразу, не дожидаясь исполнения заказа, написать мастеру: "так и так, в ожидании заказа выяснял подробности осуществления перевода, и оказалось, что по таким-то причинам перевод могу отправить только в такие-то дни недели. Надеюсь, это не создаст для вас каки-то трудностей, но на всякий случай решил предупредить". И не думать "подумаешь 5 дней, мастер с голоду не подохнет". В идеале было бы при заказе, если заказ делался не определенному сроку, спросить - в какой срок после предоставления фото готового заказа я должен буду осуществить перевод денежных средств? Считать, что если мастер в своей теме не прописал сроков оплаты, можно платить когда тебе удобно - детский сад либо полное отсутствие опыта товарно-денежных отношений.
И я, конечно же, не понимаю, какие могут быть поездки к банкомату в эпоху онлайн-банкинга? Ну да, проценты. Но это деловая репутация, она стоит дороже процентов. Когда я заказываю что-либо, что надо будет оплатить в рандомный срок, тут же кладу на карточку неприкосновенную сумму.
Анон не мастер кукольного крафта, но анон, помимо основной работы от и до, с которой тоже не отпроситься, занимается фри-лансом, ибо анон разносторонен, трудолюбив и лишних денег не бывает (анон с основной зарплаты живет, одевается, ездит отдыхать и прочие общечеловеческие ценности типа жилье-машина и т.п., а с фриаланса оплачивает свои дорогостоящие хобби типа тех же кукол, фото). Думаю, сфера деятельности не принципиальна, кукольные мастера те же фрилансеры. У анона был постоянный клиент (анон больше любит фри-лансить на проверенных постоянных клиентов или по рекомендации, нежели связываться с новыми, хотя и последних некоторый процент имеет). Анон многократно выполнял работы для этого клиента к взаимному удовлетворению. Иногда предоставлял постоянному клиенту рассрочку по предварительно договоренности, на небольшие суммы и в оговоренные сроки. Но однажды, этот постоянный клиент обратился к анону с огромной просьбой срочно выполнить большой заказ на весьма солидную сумму. У анона на тот момент было несколько предложений по работе, к которым анон собирался приступить, но тот клиент очень просил, уповал на давность сотрудничества, давил на жалость, расписывал, как ему важна эта работа, выполненная аноном. На самом деле, вряд ли бы клиент нашел фрилансера, взявшегося выполнить работу за установленный срок без существенного повышения оплаты. Но анон проникся мольбам клиента, отказался от других заказов, либо передвинул по согласованию с клиентами на более поздний срок, напряг все свои силы, работал все выходные без сна и отдыха, хотя до того имел другие планы на выходные, и работу в срок выполнил.
Клиент работу радостно принял, но тут же "обрадовал" анона тем, что сейчас в таком сложном положении, что никак не может работу оплатить полностью, у него только треть суммы имеется, остальное... как только так сразу! Анон же знает, что клиент его никогда не "кидал", поэтому о выплате всей суммы рано или поздно может не беспокоиться, радостно заявил клиент. Заранее о том что всей весьма немаленькой суммой не располагает, клиент предупредить почему то не посчитал нужным. Анон, конечно, с голоду не умер. Но анон, как бы рассчитывал получить оплату сразу и запланировал вознаградить себя за трудовые выходные покупкой дорого ништяка. Анон мог сделать другие заказы за то же время и получить такую же сумму от нескольких клинетов, но анон пошел навстречу старому клиенту и подучил в награду как минимум полное неуважение. Полную оплату работы анон в конце-концов получил, но заказы от этого клиента больше не брал. Клиент недоумевал, чем обидел анона, ведь анон же зарплату на работе получает, а фрилансерские деньги это же так, баловство, считал клиент. Отмечу, что анон с этим клиентом на брудершафт не пил, за рамки деловых отношений не выходил, и почему клиент решил, что у них чуть ли дружеские отношения и он имеет приоритет перед другими клиентами, и может позволять себе вольности в товарно-денежных отношениях, анон так и не понял.
Заклинаю, не будьте таким клиентами, аноны! Не решайте за мастера, нужны ему деньги или недельку другую подождет. Анона реально был очень зол в том случае.
Анон с многабукофф.
Не, анон, не катит в случае, когда мастер себе берет настолько размытый срок по обязательствам. Я на месяц останавливать свою жизнь и сидеть думать когда там приспичит мастеру мою вещь дошить, не буду. Либо пусть оговаривает со своей стороны те же +-3 дня, либо пусть ждет оплату спокойно. А то ему можно аж на месяц сроки растягивать, а клиенту лишние 2 дня - уже угроза отрицалки? Да пусть куда подальше идет, с такими-то задвигами.
Кст, я тоже. Так что мне, чтобы оплатиться, только интернет доступный нужен и все. Да, я понимаю, что есть места где нет инета )
Кст, я тоже. Так что мне, чтобы оплатиться, только интернет доступный нужен и все. Да, я понимаю, что есть места где нет инета )
Если мастер только каким-нибудь контактом принимает деньги, как ты оплатишь онлайн, особенно находясь в командировке? в отпуске? В деревне на огороде? Почему я вообще должен давать человеку месяц разницы сроков, а сам сидеть и ждать, когда там он мне пришлет фоточки, чтобы бежать оплатить? Пусть тогда мастер мне тоже шьет к 20-му числу, например, + максимум три дня. А то схуяли вообще такая разница в отношении? Он блин мастер, и надо по его первому чиху в банк скакать, а заказчик - бесправное существо и может на месяц дольше ждать заказ? Игра не должна быть в одни ворота. З.Ы. у меня и на основной работе случаются и срывы заказов, и переносы проплат, поэтому нельзя, вообще нельзя рассчитывать на те деньги, что ты еще не получил. А если бы клиенту платье вообще не понравилось? Мастер бы тоже угрозами заставлял выкупить потому, что ему надо за кукалгу взнос платить?
Я о том, что надо чесаться заранее обо всем. И не надеяться что тот же мастер сам все пропишет. Уточни как, уточни сроки.
Хотя все таки считаю мастеров с экзотическими способами оплаты бакланами. Хочешь деньги получать - позаботься об удобстве клиента.
вот кстати да... это тоже блин надо отдельно оговаривать. как информировать заказчика о выполнении:фотки этапов изготовления кидать на которых можно внести изменения или сразу готовое изделие фоткать. Что делать если не понравилось.
Я крафчу. Бывает все этапы скидываю на удостовериться что все идет как надо.
Так пусть и мастер не решает за клиента, что работу тот примет сразу же и полностью (это про сабж, а не про твой случай, анон).
А если что-то не так, как заказчик просил, если что-то не устроит и нужны будут доделки-переделки? Ведь была договоренность, что оплата только после принятия работы. Зачем же закладывать в планы получение денег к определенному сроку, если нет полной уверенности?
Или мастеру за клиента решать можно?
Вот, кстати, да! С такого мастера, пронзаю, станется. Подозреваю, у мастера не было ни одного случая не одобрения работы, и мастер даже не задумывается, что такое в принципе возможно.
Анон с многабукофф, постоянные клиенты это хорошо и навстречу им идти надо в разумных пределах, но по опыту они нередко пытаются на шею присесть, надо вовремя одергивать.