У нас будет своя демократия.
Пишет Гость:
17.07.2016 в 20:56
Прошу простить, меня бомбит, но я очень постараюсь максимально конструктивно. Здесь много раз обсуждали мастеров, которые по несколько месяцев, а то и лет, мурыжат заказчиков-"терпил". Мейкаперы, швеи, парикоделы и т.п. Допустим, такой горе-заказ наконец завершен, выцарапан через Проблемные сделки или еще как. Ну пусть не через Проблемные и полицию, просто мейк вам рисовали полгода вместо пары недель с пересылкой. В принципе результат вас устраивает.URL комментария
Считаете ли вы, что задержка сверх нормативных (=указанных в теме хотя бы) сроков должна быть мастером компенсирована? Если да, то как: скидка, подарки? Когда стоит обсуждать возможную неустойку: до начала работы или после? Вам выплачивали неустойку или вы сами компенсировали заказчику его время и нервы, потраченные на ожидание вашего вдохновения? Вообще любой опыт и мысли по теме интересны.
От себя: как исполнитель шила вместо пары месяцев почти год несколько кукольных нарядов, сделала в итоге скидку 100% (эквивалентно примерно 10-15 т.р.), в том числе за свой счет почтой отправила с извинениями. Как заказчик в настоящий момент: отправила в марте куклозапчасти на мейк-блаш с предоплатой, последний раз видела промежуточный результат больше месяца назад, исполнитель сообщения читает, но морозится. Если эти з/части про**утся, куклу можно выкинуть. Мейкапер декларировал 7-20 дней работы, ха-ха.
что там за наряды были по 15к?
Вообще извиняюсь за выгул белого пальта, на эмоциях писала. Дело не в моих пошивухах, конечно, интересны мнения. Неужели это прям норма: лишь бы что-то получить?
ТС
Как покупатель всегда снисходительно относилась к просрочкам со стороны мастеров. В нескольких случаях полюбовно договорились, мастер информировала о том, что задерживается, да и задержалась ненадолго (другой вопрос, что работа оказалась ужасной, но это другой вопрос). А так - отказываюсь от заказа. Одна мастер обо мне забыла, я старательно её не беспокоила, но вещь была нужна к определённому дню и я на неё рассчитывала. Когда написала за день-два до означенного срока, выяснилось, что мастер "ой перепутала, вам же нужно к НГ, я ещё успею". А мне было нужно к НГ с учетом пересылки, так что вещь требовалась заранее. Ждать отказалась, к мастеру больше не приду, хотя вещи её нравились.
Вообще считаю, что надо бы ввести такую тенденцию всем мастерам - если оговорил определенные сроки, то оговори и неустойки и компенсации. С каждым может что-то случиться, но заказчик платил за работу в определенный срок, а значит свою работу мастер выполнил не до конца.
Последний опыт заказов не сильно радужный. Оба хороших мастера мурыжили заказ больше оговоренных сроков, практически 3 мес, при этом один почти ушел в закат, а второй посчитал, что чужой заказ, сделанный после моего, важнее. Оба проявляли активность только после пинков. И не сильно хотелось то и ссориться, но мастеров за языки никто не тянул. В письме несколько раз были переназначены сроки почти в датах, а в конце, когда анон написал уже, что заказ мой тогда не стоит делать и я отказываюсь, внезапно выяснилось, что мне делали вещи без сроков, чем обескуражили полностью. С одним договорились условно полюбовно, с другого потребовал неустойку, потому что с мой точки зрения это откровенное неуважение.
Заказы в итоге получил, результатом доволен на 100%. Но не уверен, что захочу еще раз обратиться, а также, что данные мастера возьмутся за мои заказы, если вдруг захочется обратиться, и вписали в категорию нервных и проблемных.
Два чая этому анону и котика за мой счёт!
Все б так думали.
Хотя там просто были национальные праздники, и почта не работала.
Ну и просто забугорщики часто кладут конфетки или наклейки в подарок, чего в россии ни разу не встречала
Я больше рад всяким конфеткам и мелочам, чем подарочным шмоткам, анон очень избирателен в фасонах и расцветках, поэтому подарочные шмотки в 90% случаев будут мимо и пойдут на продажу или в качестве бобра. Но вообще я никогда не жду, что мне что-то положат или предложат за задержку сроков, я довольно лояльно отношусь к задержкам, всякое бывает и всегда приятно удивляюсь сюрпризам и конечно же благодарю продавца.
Завидую тем заказчикам, которые отрастили достаточный дзен, чтоб ждать столько, сколько Творческая Личность соизволит работать над их проектом. И респект мастерам, которые в случае задержки с их стороны ведут себя достойно. Нет, не работают прям бесплатно, но хотя бы отвечают раз в месяц.
Причины задержек могут быть разные, но это мои проблемы, а не клиента
Да, все бы так думали.
Анон, есть одна мааааааленькая сущетвенная разница - когда тебе сказали, что заказ сделают через 4-5 мес! Тогда не грех и подождать, а когда тебе сказали 1 мес, а вместо этого делали 3,4,5 (подставить нужное), при этом играли в молчанку и не предупредили сами, что так сложилось, задерживаю, то это переходит в разряд свинства.
8-9-10. Год-полтора-два.
Если заказчик стремился попасть именно к этому мастеру, и было оговорено заранее, что ждать придется 4-5 месяцев - вопросов нет вообще.
Но у меня например, через такое количество времени, перегорит запал, и идея уже не будет вдохновлять, и возможно появится еще куча новых, а у мастера еще и конь не валялся - ну, простите, но я скорее вообще откажусь. В чем вообще сложность уложится в оговоренные сроки?
ага
Спасибо большое всем за мнения и опыт! Отдельное — за развернутые посты =) Итого, как я поняла:
1) Если исполнитель заявляет, что на мейк нужно 1-2 недели, а на платье — месяц, это ничего не значит. Может, все растянется хз на сколько. Без исключений.
2) Компенсация за задержку исключительно дело доброй воли и совести исполнителя. По умолчанию она не предусмотрена.
3) Следствие из первых двух пунктов — договариваться о неустойке не имеет смысла вообще ни на каком этапе.
4) Заказчик абсолютно никак не может повлиять на срок исполнения заказа. Своими пинками только вызовет раздражение у Мастера и еще большие тормоза, испортив о себе впечатление окончательно.
5) Насильно мил не будешь: заказы, взятые в результате уговоров, "чтоб отвязался", суть первые кандидаты на слив.
6) Вторые в очереди на слив — заказы "ну ты сделай мне там че-нибудь, я может выкуплю потом".
7) Отзывы — не показатель.
8) Попытаться расслабиться и терпеть.
ТС
Или как результат - работу на отъебись, и заберешь ведь как есть, иначе все растянется до второго пришествия.
1) Если исполнитель заявляет, что на мейк нужно 1-2 недели, а на платье — месяц, это ничего не значит. Может, все растянется хз на сколько. Без исключений.
Если исполнитель заявляет конкретную цифру, сколько у него будет делаться мейк, это значит, что либо он всё сделает в срок, либо по истечению срока вы имеете полное право начать его пинать, предъявлять претензии
2) Компенсация за задержку исключительно дело доброй воли и совести исполнителя. По умолчанию она не предусмотрена.
Не предусмотрена, если мастер об этом не пишет, да, но клиент имеет полное право её потребовать, если сроки срываются. Мастер срок обозначил? Обозначил. Не уложился? Не уложился. Давайте разбираться, почему не уложился. Проблемы мастера - это проблемы мастера, как сказал один анон выше. Можно войти в положение, если проблемы серьёзного характера: болезнь либо мастера, либо кого-то из близких, и подобное. В любом случае именно мастер должен ставить клиента в известность, если у него что-то случилось.
3) Следствие из первых двух пунктов — договариваться о неустойке не имеет смысла вообще ни на каком этапе.
Что ж так печально-то. Имеет, если сроки сорваны. Почему же нет-то?
4) Заказчик абсолютно никак не может повлиять на срок исполнения заказа. Своими пинками только вызовет раздражение у Мастера и еще большие тормоза, испортив о себе впечатление окончательно.
Если после "оформления" заказа вы будете пинать мастера каждый день, то да, впечатление испортите. Если сроки сорваны, то пинать имеете полное право, пока вам внятно не скажут, что "задержка по такой-то причине, примерно я закончу заказ тогда-то".
8) Попытаться расслабиться и терпеть.
Возможно, прозвучит грубо, но скажу:
Ну и будете "терпилой", которые терпят-терпят, а потом спустя пол года-год только очухиваются и начинают предъявлять наконец-то претензии. Нет, если вы готовы, молча в тряпочку, терпеть, ради бога, ваше право. Но если вы расскажете о проблемной сделке, это может уберечь других потенциальных клиентов. Не надо жалеть мастера, который забил болт на ваш заказ, не откликается на вопросы, не даёт чётких объяснений, почему всё сорвалось и когда же он закончит. Да, все мы люди, но совесть-то иметь надо.
Вы говорите как должно быть в теории, а ТС, что происходит в большинстве случаев на самом деле.
это может уберечь других потенциальных клиентов.
Может, но в основном, человеку свойственно думать, что его не коснется, потому, что он а) желанный подарок для всех, б) не думает вообще.
Отплясываний не вижу. ТС - неопытный человек, всего опасается.
Превышение оговоренных сроков на неделю - полторы по причинам форс-мажора считаю допустимым, если форс-мажором не являются лезущие без очереди друзяшки. Так же не понимаю отодвиганий в очереди друзей по принципу "свои потерпят". Сама по этой причине у друзей ничего не заказываю или покупаю готовое. В этих случаях уместна скидка в качестве компенсации.
Если сроки нигде не прописаны... тут на страх и риск заказчика. Примеров - завались.
И отзывы, мать вашу! Нейтралка с указанием времени просрочки сверх оговоренного времени! Если, конечно, это опять же не неделя-полторы.
Но что сука характерно. Заказали мне тут аутфит. Сложный, дохуя вышивки. Сроки мы с заказчиком не оговаривали, потому что я предполагал примерно месяц, а месяц обычно ждут даже самые нетерпеливые няши. Заказчика я держал в курсе на каждый чих, дело продвигалось не сильно спешно, потому что дохуя вышивки, а глазкам надо отдыхать, и одну хреновину мы ждали с ебея. За это время я закончил еще два комишена и доделал одну большую шнягу лично для себя.
Но вот хреновина приехала, как раз прошел месяц, комишен закончен. Я уже сам устал от заказа и задолбался, радостно сдаю окончательные фотки заказчику.
Заказчику всё нра, заказчик пишет: ахуеть ты метеор! Типа, он не ждал своего заказа так быстро. Я в шоке, потому что сколько можно колупаться и т.д., и спрашиваю: ачотакова. А то, пишет мне заказчик, что раньше его с предыдущими комишенами мурыжили минимум по 3-4 месяца. И еще сдал мне ники копуш,
но я вам их не сдам.Кароче, выводы от меня.
Если ты делаешь заказ месяц или заканчиваешь вскоре после того, как приехали заказанные хреновины, то ты ебать молодец. Ну если это не мейкап, там все хреновины уже должны быть у рисовуна в наличии.
Сроки лажают не только наши мастера, а вообще везде.
Действительно, мастер в нашем хобби царь и бог за чужие деньги, а заказчикам только терпеть и остается.
Ну от себя посоветовал бы: если вам заказ задерживают больше, чем на полгода, и это не было оговорено, - топайте в проблемные и выбивайте из мастера заказ или деньги ногами.
И ебать я молодец, что всё делаю сам, потому что у меня нервы сдали бы гораздо раньше, чем через полгода. Боевых хомяков не боюсь, наверняка прослыл бы скандалистом.
Имхо- нет. Потому что как исполнитель шила вместо пары месяцев почти год несколько кукольных нарядов, сделала в итоге скидку 100% (эквивалентно примерно 10-15 т.р.)
Какая еще неопытность при заказах такой стоимости?