08:34

У нас будет своя демократия.
Пишет Гость:
17.07.2016 в 20:56


Прошу простить, меня бомбит, но я очень постараюсь максимально конструктивно. Здесь много раз обсуждали мастеров, которые по несколько месяцев, а то и лет, мурыжат заказчиков-"терпил". Мейкаперы, швеи, парикоделы и т.п. Допустим, такой горе-заказ наконец завершен, выцарапан через Проблемные сделки или еще как. Ну пусть не через Проблемные и полицию, просто мейк вам рисовали полгода вместо пары недель с пересылкой. В принципе результат вас устраивает.

Считаете ли вы, что задержка сверх нормативных (=указанных в теме хотя бы) сроков должна быть мастером компенсирована? Если да, то как: скидка, подарки? Когда стоит обсуждать возможную неустойку: до начала работы или после? Вам выплачивали неустойку или вы сами компенсировали заказчику его время и нервы, потраченные на ожидание вашего вдохновения? Вообще любой опыт и мысли по теме интересны.

От себя: как исполнитель шила вместо пары месяцев почти год несколько кукольных нарядов, сделала в итоге скидку 100% (эквивалентно примерно 10-15 т.р.), в том числе за свой счет почтой отправила с извинениями. Как заказчик в настоящий момент: отправила в марте куклозапчасти на мейк-блаш с предоплатой, последний раз видела промежуточный результат больше месяца назад, исполнитель сообщения читает, но морозится. Если эти з/части про**утся, куклу можно выкинуть. Мейкапер декларировал 7-20 дней работы, ха-ха.

URL комментария

@темы: Мастера, А как у вас?, Мнения

Комментарии
18.07.2016 в 08:56

ТС, "должен" мастер только то, что написал в правилах темы, все остальное - как договоритесь. Если мастер не написал у себя в правилах, что в случае задержки сроков он делает какую-то компенсацию (скидку, подарок) - то нет, ничего не должен. Он может эту самую компенсацию предложить, если у него есть совесть и он дорожит вот конкретно этим клиентом, но заставить мастера выдать компенсацию заказчику, если это заранее не было прописано в правилах или обговорено еще на предварительной стадии, до того, как мастер начал работу (а сам мастер не горит желанием выплачивать неустойку) - никак.
18.07.2016 в 09:55

сделала в итоге скидку 100% (эквивалентно примерно 10-15 т.р.),
что там за наряды были по 15к?
18.07.2016 в 10:09

Не по 15, а за 15: несколько фэнтези аутфитов многослойных из сложных тканей на нестандартную авторку.
Вообще извиняюсь за выгул белого пальта, на эмоциях писала. Дело не в моих пошивухах, конечно, интересны мнения. Неужели это прям норма: лишь бы что-то получить?
ТС
18.07.2016 в 10:24

Как мастер, было дело, несколько раз сливала заказы (не в кукольной сфере), но заказы эти были не четкие, а "ну вы мне, может, че-то такое сделаете, а я посмотрю, купить или нет". Иногда берусь за такое, иногда откладываю "на потом", до пары "потомов" руки так и не дошли, желающие сами тоже не объявлялись, так что, считаю, что они и не были всерьёз настроены на покупку. В случае просрочки старалась информировать заказчика о причинах задержки, извинялась. Вкладывала подарки. Но критичной задержки не припоминаю. Вообще на месте мастера компенсацию без требования со стороны покупателя предлагать бы не стала, а вот подарок или аксессуар к заказу за бесплатно - это да. И лучше этот подарок за задержку предложить самому мастеру, а то нарвется на требования вернуть деньги или отказ от заказа.

Как покупатель всегда снисходительно относилась к просрочкам со стороны мастеров. В нескольких случаях полюбовно договорились, мастер информировала о том, что задерживается, да и задержалась ненадолго (другой вопрос, что работа оказалась ужасной, но это другой вопрос). А так - отказываюсь от заказа. Одна мастер обо мне забыла, я старательно её не беспокоила, но вещь была нужна к определённому дню и я на неё рассчитывала. Когда написала за день-два до означенного срока, выяснилось, что мастер "ой перепутала, вам же нужно к НГ, я ещё успею". А мне было нужно к НГ с учетом пересылки, так что вещь требовалась заранее. Ждать отказалась, к мастеру больше не приду, хотя вещи её нравились.
18.07.2016 в 10:29

Как мастер, тоже задерживала на несколько месяцев заказы. И причины были серьезные, но клиент то не виноват в моих проблемах, поэтому сама, без всяких намеков, делала скидки, точнее бесплатно работу, только за пересылку брала с заказчика.
Вообще считаю, что надо бы ввести такую тенденцию всем мастерам - если оговорил определенные сроки, то оговори и неустойки и компенсации. С каждым может что-то случиться, но заказчик платил за работу в определенный срок, а значит свою работу мастер выполнил не до конца.
18.07.2016 в 10:35

Не думаю, что стоит бесплатно отправлять. Со скидкой - да, но хотя бы материалы мастер должен окупить. Для тех, кто отправлял бесплатно при прорсрочке - и как, покупатели потом возвращались? Т.е. был смысл в вашей жертве?
18.07.2016 в 10:47

Если задерживаю заказ, делаю скидку. Если сильно задерживаю, делаю большую скидку, а если очень сильно, то заказчик не платит ничего. Должен же человек иметь какой-то моральный профит от того, что я медленно работаю. Скорее всего этот клиент потерян, но мне так спокойнее. Причины задержек могут быть разные, но это мои проблемы, а не клиента.
18.07.2016 в 10:48

Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее.©
Делаю скидку в таких случаях. По-моему, это самое разумное решение. Денежная компенсация всяко приятней шоколадок.
18.07.2016 в 11:09

Если мастер сам заявляет, что условно сделает за месяц, то не спрашиваю и не пишу практически до половины этого срока. Потом разузнаю, что да как, как минимум, делается ли что-то вообще, а то мало ли. Если отвечают, то дальше жду до конца указанного автором срока, если не предупредили, что возможно не вложатся. Это относится как к мейкам, так и вещам, ведь не только я заинтересованное лицо в заказе.
Последний опыт заказов не сильно радужный. Оба хороших мастера мурыжили заказ больше оговоренных сроков, практически 3 мес, при этом один почти ушел в закат, а второй посчитал, что чужой заказ, сделанный после моего, важнее. Оба проявляли активность только после пинков. И не сильно хотелось то и ссориться, но мастеров за языки никто не тянул. В письме несколько раз были переназначены сроки почти в датах, а в конце, когда анон написал уже, что заказ мой тогда не стоит делать и я отказываюсь, внезапно выяснилось, что мне делали вещи без сроков, чем обескуражили полностью. С одним договорились условно полюбовно, с другого потребовал неустойку, потому что с мой точки зрения это откровенное неуважение.
Заказы в итоге получил, результатом доволен на 100%. Но не уверен, что захочу еще раз обратиться, а также, что данные мастера возьмутся за мои заказы, если вдруг захочется обратиться, и вписали в категорию нервных и проблемных.
18.07.2016 в 11:29

Причины задержек могут быть разные, но это мои проблемы, а не клиента.

Два чая этому анону и котика за мой счёт!
Все б так думали.
18.07.2016 в 11:39

мне один забугорный мастер из-за задержки с отправкой положил к одному заказанному аутфиту еще один попроще в подарок.
Хотя там просто были национальные праздники, и почта не работала.
Ну и просто забугорщики часто кладут конфетки или наклейки в подарок, чего в россии ни разу не встречала
18.07.2016 в 11:50

Неужели кому-то нравятся ништяки к заказу? Мне вот ни шоколадок ни наклеек не нужно, выбрасывать приходится. Лучше б мастер все вовремя сделал, я бы еще и приплатила на радостях.
18.07.2016 в 12:20

Часто заказываю шмотки у забугорных мастеров и чуть реже покупаю у наших или на вторичке, не сказал бы, что забугорные чаще кладут ништяки, мне попадалось примерно 50 на 50.
Я больше рад всяким конфеткам и мелочам, чем подарочным шмоткам, анон очень избирателен в фасонах и расцветках, поэтому подарочные шмотки в 90% случаев будут мимо и пойдут на продажу или в качестве бобра. Но вообще я никогда не жду, что мне что-то положат или предложат за задержку сроков, я довольно лояльно отношусь к задержкам, всякое бывает и всегда приятно удивляюсь сюрпризам и конечно же благодарю продавца.
18.07.2016 в 12:41

Как заказчик, никогда не дергаю мейкаперов, никогда не даю тупых доскональных ТЗ, только примерные варианты(цвета). Некоторые мастера очень долго выполняли заказ, никогда не дергала вопросами. В итоге все довольны, я любимый заказчик, меня пропускают в очередь, даже если очередь закрыта. Я не понимаю, в чем сложность 4-5 месяцев подождать? Речь конечно о мастерах с хорошей репутацией.
18.07.2016 в 12:46

Ох-хо, выводы, судя по всему, неутешительные. Я так старалась быть максимально "хорошим" клиентом: писала ясное ТЗ, вовремя переводила деньги, не приставала каждый день с вопросами. Это мой первый заказ и первая кукла, впечатление подпорчено основательно. Давно бы уже открыла проблемную сделку, если бы речь шла только о деньгах, но так страшно, что мне не вернут отданные на мейк запчасти. Кукла старая, пожелтевшая, тело само по себе интереса не представляет.

Завидую тем заказчикам, которые отрастили достаточный дзен, чтоб ждать столько, сколько Творческая Личность соизволит работать над их проектом. И респект мастерам, которые в случае задержки с их стороны ведут себя достойно. Нет, не работают прям бесплатно, но хотя бы отвечают раз в месяц.

Причины задержек могут быть разные, но это мои проблемы, а не клиента
Да, все бы так думали.
18.07.2016 в 13:00

Я не понимаю, в чем сложность 4-5 месяцев подождать
Анон, есть одна мааааааленькая сущетвенная разница - когда тебе сказали, что заказ сделают через 4-5 мес! Тогда не грех и подождать, а когда тебе сказали 1 мес, а вместо этого делали 3,4,5 (подставить нужное), при этом играли в молчанку и не предупредили сами, что так сложилось, задерживаю, то это переходит в разряд свинства.
18.07.2016 в 13:05

в чем сложность 4-5 месяцев подождать?
8-9-10. Год-полтора-два. :-D
18.07.2016 в 13:52

Я не понимаю, в чем сложность 4-5 месяцев подождать?
Если заказчик стремился попасть именно к этому мастеру, и было оговорено заранее, что ждать придется 4-5 месяцев - вопросов нет вообще.
Но у меня например, через такое количество времени, перегорит запал, и идея уже не будет вдохновлять, и возможно появится еще куча новых, а у мастера еще и конь не валялся - ну, простите, но я скорее вообще откажусь. В чем вообще сложность уложится в оговоренные сроки?
18.07.2016 в 13:52

Чет я не понял, ТСа бомбит что там кто-то сроки задерживает, хотя она сама может вместо месяца шить целый год?
18.07.2016 в 14:06

Если не вдаваться в детали, то да, именно так получается)) И что? Вопрос не про сроки в n-ый раз.
18.07.2016 в 14:16

Я швее сделала заказ и вместо месяца она шила год.. да мне, в принципе, уже и бесплатно скорее всего это платье не надо было б.
18.07.2016 в 14:28

Чет я не понял, ТСа бомбит что там кто-то сроки задерживает, хотя она сама может вместо месяца шить целый год?
ага:D
18.07.2016 в 14:39

Вот и мне уже не надо этот мейк. Больше не сама задержка бесит, а мороз. Когда вроде бы договариваешься, чтобы держали тебя в курсе. Видимо, это того... симметричный ответ от мрзд )))

Спасибо большое всем за мнения и опыт! Отдельное — за развернутые посты =) Итого, как я поняла:
1) Если исполнитель заявляет, что на мейк нужно 1-2 недели, а на платье — месяц, это ничего не значит. Может, все растянется хз на сколько. Без исключений.
2) Компенсация за задержку исключительно дело доброй воли и совести исполнителя. По умолчанию она не предусмотрена.
3) Следствие из первых двух пунктов — договариваться о неустойке не имеет смысла вообще ни на каком этапе.
4) Заказчик абсолютно никак не может повлиять на срок исполнения заказа. Своими пинками только вызовет раздражение у Мастера и еще большие тормоза, испортив о себе впечатление окончательно.
5) Насильно мил не будешь: заказы, взятые в результате уговоров, "чтоб отвязался", суть первые кандидаты на слив.
6) Вторые в очереди на слив — заказы "ну ты сделай мне там че-нибудь, я может выкуплю потом".
7) Отзывы — не показатель.
8) Попытаться расслабиться и терпеть.

ТС
18.07.2016 в 14:56

Своими пинками только вызовет раздражение у Мастера и еще большие тормоза, испортив о себе впечатление окончательно.
Или как результат - работу на отъебись, и заберешь ведь как есть, иначе все растянется до второго пришествия.
18.07.2016 в 15:12

The Emperor protects!
ТС, какие-то у вас пункты, конечно...

1) Если исполнитель заявляет, что на мейк нужно 1-2 недели, а на платье — месяц, это ничего не значит. Может, все растянется хз на сколько. Без исключений.
Если исполнитель заявляет конкретную цифру, сколько у него будет делаться мейк, это значит, что либо он всё сделает в срок, либо по истечению срока вы имеете полное право начать его пинать, предъявлять претензии

2) Компенсация за задержку исключительно дело доброй воли и совести исполнителя. По умолчанию она не предусмотрена.
Не предусмотрена, если мастер об этом не пишет, да, но клиент имеет полное право её потребовать, если сроки срываются. Мастер срок обозначил? Обозначил. Не уложился? Не уложился. Давайте разбираться, почему не уложился. Проблемы мастера - это проблемы мастера, как сказал один анон выше. Можно войти в положение, если проблемы серьёзного характера: болезнь либо мастера, либо кого-то из близких, и подобное. В любом случае именно мастер должен ставить клиента в известность, если у него что-то случилось.

3) Следствие из первых двух пунктов — договариваться о неустойке не имеет смысла вообще ни на каком этапе.
Что ж так печально-то. Имеет, если сроки сорваны. Почему же нет-то?

4) Заказчик абсолютно никак не может повлиять на срок исполнения заказа. Своими пинками только вызовет раздражение у Мастера и еще большие тормоза, испортив о себе впечатление окончательно.
Если после "оформления" заказа вы будете пинать мастера каждый день, то да, впечатление испортите. Если сроки сорваны, то пинать имеете полное право, пока вам внятно не скажут, что "задержка по такой-то причине, примерно я закончу заказ тогда-то".

8) Попытаться расслабиться и терпеть.
Возможно, прозвучит грубо, но скажу:
Ну и будете "терпилой", которые терпят-терпят, а потом спустя пол года-год только очухиваются и начинают предъявлять наконец-то претензии. Нет, если вы готовы, молча в тряпочку, терпеть, ради бога, ваше право. Но если вы расскажете о проблемной сделке, это может уберечь других потенциальных клиентов. Не надо жалеть мастера, который забил болт на ваш заказ, не откликается на вопросы, не даёт чётких объяснений, почему всё сорвалось и когда же он закончит. Да, все мы люди, но совесть-то иметь надо.
18.07.2016 в 15:50

Если в теме тут отплясывал действительно ТС, то ТС- очень странная, нервная даша с буйным воображением. Ей сказали А и Б, а она уже додумала себе там где-то в голове В, Г да еще и Д впридачу. И, похоже, щас еще что-нибудь мнительная леди придумает.
18.07.2016 в 15:55

Noelle666,
Вы говорите как должно быть в теории, а ТС, что происходит в большинстве случаев на самом деле.

это может уберечь других потенциальных клиентов.
Может, но в основном, человеку свойственно думать, что его не коснется, потому, что он а) желанный подарок для всех, б) не думает вообще.
18.07.2016 в 17:03

Если в теме тут отплясывал действительно ТС, то ТС- очень странная, нервная даша с буйным воображением.
Отплясываний не вижу. ТС - неопытный человек, всего опасается.
Превышение оговоренных сроков на неделю - полторы по причинам форс-мажора считаю допустимым, если форс-мажором не являются лезущие без очереди друзяшки. Так же не понимаю отодвиганий в очереди друзей по принципу "свои потерпят". Сама по этой причине у друзей ничего не заказываю или покупаю готовое. В этих случаях уместна скидка в качестве компенсации.
Если сроки нигде не прописаны... тут на страх и риск заказчика. Примеров - завались.
И отзывы, мать вашу! Нейтралка с указанием времени просрочки сверх оговоренного времени! Если, конечно, это опять же не неделя-полторы.
18.07.2016 в 17:59

Немного о забугре. Сам я мастер, умею всё, потому насчет просрочек собственной статистики не имею.
Но что сука характерно. Заказали мне тут аутфит. Сложный, дохуя вышивки. Сроки мы с заказчиком не оговаривали, потому что я предполагал примерно месяц, а месяц обычно ждут даже самые нетерпеливые няши. Заказчика я держал в курсе на каждый чих, дело продвигалось не сильно спешно, потому что дохуя вышивки, а глазкам надо отдыхать, и одну хреновину мы ждали с ебея. За это время я закончил еще два комишена и доделал одну большую шнягу лично для себя.
Но вот хреновина приехала, как раз прошел месяц, комишен закончен. Я уже сам устал от заказа и задолбался, радостно сдаю окончательные фотки заказчику.
Заказчику всё нра, заказчик пишет: ахуеть ты метеор! Типа, он не ждал своего заказа так быстро. Я в шоке, потому что сколько можно колупаться и т.д., и спрашиваю: ачотакова. А то, пишет мне заказчик, что раньше его с предыдущими комишенами мурыжили минимум по 3-4 месяца. И еще сдал мне ники копуш, но я вам их не сдам.

Кароче, выводы от меня.
Если ты делаешь заказ месяц или заканчиваешь вскоре после того, как приехали заказанные хреновины, то ты ебать молодец. Ну если это не мейкап, там все хреновины уже должны быть у рисовуна в наличии.
Сроки лажают не только наши мастера, а вообще везде.
Действительно, мастер в нашем хобби царь и бог за чужие деньги, а заказчикам только терпеть и остается.
Ну от себя посоветовал бы: если вам заказ задерживают больше, чем на полгода, и это не было оговорено, - топайте в проблемные и выбивайте из мастера заказ или деньги ногами.
И ебать я молодец, что всё делаю сам, потому что у меня нервы сдали бы гораздо раньше, чем через полгода. Боевых хомяков не боюсь, наверняка прослыл бы скандалистом.
18.07.2016 в 18:31

ТС - неопытный человек, всего опасается.
Имхо- нет. Потому что как исполнитель шила вместо пары месяцев почти год несколько кукольных нарядов, сделала в итоге скидку 100% (эквивалентно примерно 10-15 т.р.)
Какая еще неопытность при заказах такой стоимости?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии