20:26

У нас будет своя демократия.
Пишет Гость:
14.12.2012 в 19:19


Ситуация, в которой, наверное, побывали все:
покупаешь что-либо у мастера за дофига денег; получаешь, всем доволен, шлёшь мастеру в личку восхищение его трудом и талантом; и - вроде как на этом между тобой и мастером в этой сделке всё, так?
Ан нет.
Вот выложил ты фотосет с куклой в обновках на клабе, в собственном дневе, ещё где почему по правилам хорошего тона ты обязан указать, кто автор наряда и дополнительно рассыпаться благодарностями?
ТС считает, что он не обязан называть имён, и знаете что? - каждый раз мастер приходит прокомментировать фотосет самолично, ненавязчиво так обозначая своё авторство хотя на остальные проекты ТС он чихать хотел, а то ещё и в избранное себе запись утащит.
Вот объясните мне, мудрые аноны, нахуа он речь идёт о разных мастерах это делает? :upset:
И на каком вообще основании мастера бдят за судьбой своих проданных творений? Ты деньги и немалые получил, не в подарок отдал - так какое же тебе дело, что там покупатель с твоей работой сделает - он её купил?
А недавно ТС вообще выпал в осадок, прочитав в дневе беседу двух мастериц, которые вроде как шутливо, но тем не менее озвучили мысль, что как-то это, мол, неправильно, что клиент ставит на фотографиях своё имя, а ведь автором наряда он не является - это же обман... :facepalm:

Что думаете по поводу всего этого, аноны? Хотелось бы услышать мнения и покупателей, и мастеров - особенно мастеров :eyebrow:

URL комментария

@темы: Мастера, Фейспалм, Мнения, Дураки на клабе

Комментарии
14.12.2012 в 23:05

Amadiz, а зачем вы тогда чужие парики светите в клубных фото? некрасиво это.
14.12.2012 в 23:05

Гость,в 22:56
Да даже не столько приятнее, сколько взаимная благодарность, она естественна. Неписанные правила приличия в любом деле таковы. А кто их ленится соблюдать (ведь они же так просты), тот явно невоспитан, заносчив, и зачем тогда нужен такой клиент? Только настроение портить своими заскоками и высокомерием-заплатил, значит могу распоряжаться как хочу.
14.12.2012 в 23:13

2012-12-14 в 23:05
Гость

Это промки париков, выложенных в открытом доступе на многих ресурсах, включая дайри, фликр и нашу тему на клабе, фотки сделаны нами и на наших куклах. Плюс это фактически единственные фотки своих кукол, которые у нас есть, самые лучшие по одной-две штучки мы изредка показываем на клабах, но не в фотосессиях.
И никто из заказчиков не был против, насколько мне известно.
14.12.2012 в 23:13

гость 23:05 высокомерием-заплатил, значит могу распоряжаться как хочу.
А разве нет? Не могу?
14.12.2012 в 23:13

поскольку спрос огромен, а я один, то перестаю брать людей, кому лень поднять задницу и чиркнуть пару слов про творца вещей, что собирают им ананяшки
Я себе представляю, чтобы АС мне такое паял - мы тебе кимоно продали за 150 долларов, а ты, неблагодарная, не пишешь после каждой фотки, что оно нашими руками сделано. Все, не будем тебе больше продавать! Злая ты.
Тогда уже пишите в условиях - жополизы онли.

Amadiz,
Если нахожу интересный фотосет от нашего заказчика на клабе, то с радостью и похвалю и поблагодарю за заказ
А еще вы в днявочке любите покритиковать тех, кто по вашему не так носит ваши шмотки и парики. А хомки ваши тут же прибегают и давай поддакивать - да, мол, какая бездарь, такой парик/аутфит не так носит, как его автор желает видеть.
14.12.2012 в 23:13

невоспитан, заносчив, и зачем тогда нужен такой клиент?

а не кажется вам, что вы как мастер крайне заносчивы? зачем нужен такой товар, за который я в каждой фотосессии должен дифирамбы петь?

заплатил, значит могу распоряжаться как хочу.

да, вы абсолютно правы. заплатили, сказали вежливо спасибо (1 раза вполне достаточно) и может делать, что хочет с ним.

мастер с постоянными заказами
14.12.2012 в 23:20

2012-12-14 в 23:13
Гость

Почему же сразу любим? Один единственный раз я написал это у себя на дайри в своем личном пространстве, не в закрытом посте и не на ликсах анонимно, и на то была веская причина. Я должен был подтвердить, что изначально этот аутфит не выглядел так, как его представил заказчик, потому как у видевших на пати этот образ были вопросы к тому, почему он так странно выглядит, учитывая наше авторство.
К тому же, мы были новичками в этом деле, эмоциональная составляющая тоже дала о себе знать тогда, впредь я стал сдержаннее и ничего подобного не пишу даже у себя, но в первый раз сдержаться было сложно.
Не преувеличивайте масштаб трагедии, пожалуйста.
14.12.2012 в 23:20

Отзывы ставлю всегда: мастерам, продавцам, покупателям, посредникам. И всегда с текстом, а не "пустой"...
Напоминать, чтобы и мне в ответ поставили - считаю дикостью... Переживу как-нить)))
Мне, видимо, повезло - те, кому я благодарна за внешний вид своих кукол, как-то не "пасут" меня и не указывают - что и как носить)))
14.12.2012 в 23:25

Гость, в 23:13
Именно. Не полениться сказать спасибо) Это ведь так просто. И написать кому вы обязаны восторгами своих зрителей, тоже ведь не так сложно. И совсем не так унизительно, как вам кажется. Это не задницу лизать, незнакомому человеку, это называется испытывать искреннее чувство благодарности)).
14.12.2012 в 23:26

Считаю, что указать мастера нужно, но достаточно это сделать один раз - в самом первом фото-сете.

Мне, как автору некоторых "повязушек", очень приятно, когда меня указывают. Для меня это не реклама, а просто знак, что человек хочет сделать мне приятное (раз потрудился упомянуть мое имя). Сама себя как автора я проявила всего один (кстати, как раз сегодня). Но в данном случае вещи были мною подарены, и мне действительно, ОЧЕНЬ приятно видеть, что их используют.
14.12.2012 в 23:34

Amadiz, И никто из заказчиков не был против, насколько мне известно.

скажу честно как потенциальный заказчик что меня этот момент отпугивает от заказа. Потому что у меня кукла того же молда, а фотографирую я гораздо хуже вас. И в результате есть шанс что мой задуманный образ вы покажете вместо меня за мои же деньги.
Гость 23:05
14.12.2012 в 23:50

Мастер. Я не настаиваю на упоминании моего имени при демонстрации фото куклы в аутфите, сделанном мною. Считаю, что это - дело владельца. Хочет-не хочет. Все совершенно нормально.
Приятно, когда человек сообщает о получении заказа и благодарит. Очень приятно, если заказчик не поленился и оставил отзыв. Очень-очень приятно, когда в моей теме появляются фотографии куклы клиента в моем аутфите (особенно, если это красивые фотографии). Обсуждение своих работ я приветствую исключительно в своей теме. Когда мое имя начинает фигурировать в фотосессии заказчика, я испытываю чувство неловкости. Это уже неприятно. Когда заказчик не считает нужным даже сообщить о том, что посылка им получена, очень неприятно. Из этих приятно-не приятно и складывается клиентская база.)))
14.12.2012 в 23:51

2012-12-14 в 23:34
Гость

Уважаемый анон, мы все люди, заказчик может и даже должен сказать, если не хочет появления заказанной им вещи где-либо кроме портфолио мастера, это его полное право. Мы всегда идем на встречу клиенту и не только в таких мелочах. Плюс в анкете всегда указывается для какой куклы парик, и мы сами понимаем неэтичность описанного Вами момента.
15.12.2012 в 00:01

Дарогой ТС ) Я понимаю, что для тебя это открытие, но не все можно получить за деньги. Мастера гораздо сильнее денег, ценят лояльность, то есть рекламу и няняня. И если тебе влом, или унизительно все время писать ня, то не удивляйся, что в следующий раз у конкретного мастера тебе не достанется слота. А достанется слот как раз няняняшному клиенту. Закон рынка).
15.12.2012 в 00:18

Гость, в 00:01 ну так ведь "ласковое дитятко..." :nope:
15.12.2012 в 00:24

Гость, в 23:50 :hlop:

Мне кажется, тема не посвящена исключительно "Амадиз"... Может быть, дамы дадут возможность видеть не только их высказывания, но и тексты более сдержанных мастеров?
15.12.2012 в 00:26

Заказчик. Если выставляю фотографии где-то на общественных рессурсах, то стараюсь подписывать, что откуда родом. Особенно вещи, сделанные на заказ. В блоге подписываю только первый раз.
Мне нравится то, что мне шьют, и хочется лишний раз упомянуть автора, который взял на себя труд нашить метры кружева, сделать рукава-фонарики, нашить корсетов и расшить всё это дело бисером )) Плюс — наличие такого дисклеймера позволяет избежать массы повторяющихся вопросов.
Но если бы в мой тред пришёл мастер и начал нахваливать себя, любимого, я бы напряглась. И скорее всего, второй раз к нему не пошла бы.
15.12.2012 в 01:12

мне, как мастеру, очень приятно, когда при первом показе куклы с заказной работой, хозяин указывает авторство работы. Но если нет, так нет. Сама всегда придерживаюсь этого правила, это хороший способ еще раз сказать спасибо за понравившуюся работу. На этом все. ходить и каждый намекать на причастность себя к кукле считаю неприятным и неэтичным. Сама сталкивалась с бывшими клиентами, которые при каждом разговоре упоминали, какой классный, оригинальный заказ они мне сделали, и как и в каком размере я им должна быть за это благодарна. а я часто вообще не помню, кому и что делала.
15.12.2012 в 01:23

Помнится, первый раз заказала у мастера на клабе не совсем то, что он делает обычно. Мастер не выкладывал свои фото сделанного, и впоследствии даже не стал добавлять в свое порт-фолио. Я думала, что индивидуальный заказ так и выглядит. А второй мастер тоже очень постарался с моим индивидуальным заказом, взял нехилые деньги и не постеснялся выложить в своей теме фото перед отправкой. Красивые фото, но... можно было спросить у меня или дождаться, когда заказ дойдет по назначению. Формально не к чему придираться, но ни за что не обращусь к такому человеку снова, неприятно.
15.12.2012 в 01:27

последний гость - фигасе у вас претензии. :hmm: я никогда бы не подумала, что такое может быть неприятно. Вот живешь и не знаешь, у кого какие заскоки.
15.12.2012 в 02:02

Забавно, а что после покупки картины Пикассо неким Васей Пупкиным, это уже не картина Пикассо, а картина Васи?

Знаете, господа заказчики, читаешь вас и только диву даешься - получается что, у человека, который создал вам вещь, вкладывал в нее не только время и технические навыки кройки и шитья, но и душу, совсем нет никаких прав? Одни обязанности? Сделать вам все вовремя, получить свои деньги и сидеть молчать в тряпочку и быть безумно благодарным за то, что выставляя свою куклу вы вскользь упомянули имя создателя костюма? Круто! Не удивительно, что людей, готовых шить на заказ все меньше и меньше.

Больше всего добивает это потребительское отношение к мастерам, как к наемной рабсиле.
Нет, господа, вы покупаете рукопись. А вот вдохновение, что в нее вложено, продать нельзя. Его можно только подарить! И если вам кажется, что ваши ТЗ или картинки из анимэ - это готовая концепция будущего наряда, то вы глубоко заблуждаетесь! Врятли кто-то из вас приходит с уже подобранными по цвету, толщине и фактуре тканями, фурнитурой, тесьмой, кружевом и т.д. Даже на то, чтобы собрать все необходимые материалы уходит порой до черта времени. И подчас весь комплект собирается в единое композиционное целое благодаря какой-нибудь мелочи, типа пуговиц или той-самой бусины, которая стала брошью и завершила образ.
Вот за это собственно и хочется услышать благодарность. Именно благодарность, жопу лизать никто не требует. А вместо этого - о боже-боже, мастер выставил на всеобщее обозрение свою работу, ах, теперь костюм потерял невинность. Об этом кстати предупреждать людей надо. Мастера ваши мысли читать не умеют.

Кстати, к посту про фото в 01:23 , я отношения не имею.

Короче, господа, Мастеру тоже нужны печеньки, а то где же он будет брать моральные силы для воплощения ваших идей)))
15.12.2012 в 02:15

Да не волнуйтесь вы так) Благодарила и финансово, и морально, и в меру сил пиарила - ибо красиво на фото получается. Я мастеру ничего и не высказываю, раз он всю душу вложил в заказ, но как-то не угадал, что в портфолио выкладывать рано. Тем более, что мастер, вкладывая душу, слажал технически, а выяснилось это только в процессе использования. Это мой косяк, что Я не предупредила, Я вовремя не заметила конструктивную ошибку мастера, и у меня претензий к мастеру нет. Но эмоции - вещь тонкая, "осадочек остался" и заказывать больше не хочу.
15.12.2012 в 02:16

Нет, господа, вы покупаете рукопись. А вот вдохновение, что в нее вложено, продать нельзя. Его можно только подарить!
Согласна с этим на все 100%!
15.12.2012 в 02:18

Гость 02:02, а почему вы только к заказчикам обращаете свое негодование? Тут несколько мастеров высказывали созвучное мнение. И я к ним присоединюсь. Заказчиком выступаю гораздо реже, чем мастером, но тоже считаю, что денег и отзыва более чем достаточно и результат моей работы после оплаты мне не принадлежит. Я конечно снимаю фотосет для себя, но выкладывать его раньше, чем заказчик выдожит свой мне и в голову не придет. И да, дело именно в девственности о который Вы упомянули. Нафига заказчику шмот с которого все сливки уже другой собрал? Тем более если у заказчиа в три раза меньше ПЧ, чем у меня? Он может и заказывал его на один раз отснять похвастать, чтоб все сказали "ах"! Ему, не мне. Он мне за это деньги и заплатил. Не за то, чтоб его кукла не мерзла, и не стеснялась нагоды. Ей пофик она из пластика. Мне заплатили именно за "ах, какая няша ваша девочка" и может даже подписались на его днявочку. А так круто конечно мне и деньги и прянички в виде аняня. Мне бы как заказчику это не понравилось, поэтому я как мастер так никогда не сделаю.
15.12.2012 в 02:26

Забавно, а что после покупки картины Пикассо неким Васей Пупкиным, это уже не картина Пикассо, а картина Васи?
Ни фига се у вас замашки! ЧСВ под коленками не жмет? Шедевростроители через одного прям О____о
И да, это картина Васи теперь, он ее будет выставлять и все буду говорить "аняня, Вася, какая у тебя картина крутая!" И никто не подумает, что Вася картину написал сам, а подумают что Вася крут - ибо имеет деньги на покупку картины известного художника, и организовал выставку. Это законные васины аняняшки, а Пикассо свои уже получил при жизни.
15.12.2012 в 02:32

Гость в 02-18
Вот оно! Поступай с другими так, как хотел бы чтобы с тобой поступали.
Те же самые мастера не очень-то захотят ,если их заказ в ателье портниха попримеряет, походит в нем по вашему городу, пофоткается в нем, а потом скажет - Я же всю душу в него вложила, право первой ночи за мной!"
15.12.2012 в 02:42

Гость в 02-18 - я вас люблю! :inlove:
15.12.2012 в 02:45

"Если ты умный, то почему больной и некрасивый?"(ц)
Я иногда ре-пощу у себя фотографии сшитого аутфита до того как он придет ко мне в руки, желая поделиться с ПЧ. Потом в первой фотосессии указываю все кредиты, чтобы люди знали мастера и могли увидеть другие его работы. Мне нравится мысль, что я могу ознакомить аудиторию с красивыми вещами.
А потом у меня в эпиграфе есть раскладка "что - откуда", куда я посылаю людей за ответами на их вопросы.

Я могу не указать автора аутфита или мейка, когда вывешиваю фотосет быстро или устал. Не помню, чтобы мастера сталкерили за мной и "Аххха, а ты не упомянул меня, засранец!", такого не было. Бывают мастера, которые да, комментируют ровно те мои фото, на которых есть их работа. Но это логично, они в общем то не обязаны любить мои фотографии, но однозначно постарались над вещью что сделали для меня. Мне приятно, что они в глубине души не думают "господи... лучше бы он не писал мне кредиты..." Потому что признаюсь, как исполнитель в другой сфере я порой делаю рука лицо, когда мою работу подают неудачно. Тогда я абстрагируюсь от человеко-часов потраченных на нее.

Недавно я увидел правило у одного мастера, приблизительный перевод следующий "Я заканчиваю ваш заказ и делаю фотографии в свое портфолио. Отправляю заказ и у вас есть месяц на то чтобы сфотографировать его. После этого я выкладываю фотографии в портфолио".
Практически дается "право первой ночи" с аутфитом. Не успел? Соу сорри.

Еще я очень люблю одного мастера. Она делает красивые фотографии для портфолио, настолько что многие ее заказчики опасаются что не смогут сделать более содержательного фотосета с использованием данного платья. Я даже понимаю, откуда такие мысли берутся, но я выдохнул и забил.
Для промо-фото швея порой берет молд и парик близкий к той кукле, на которую платье заказано. Оно и логично, я в ТЗ показываю ей эту куклу, чтобы у нее родился ряд ассоциаций. В итоге у нее получаются промофото что мне нужно "переплюнуть", но я с радостью берусь за эту задачу так как очень люблю этого мастера и она прямо всегда на волне с моими мыслями, и фотографии делает на похожих куклах чтобы мне было точно видно, как оно будет смотреться в итоге на моей.

В итоге, я считаю, что очень многое зависит от человеческого отношения клиент/мастер, мастер/клиент. Все мастера, с которыми я работаю, мне очень нравятся. Мне нравится их хвалить и благодарить за проделанную ими работу. Я никогда не заставляю себя писать отзывы, потому что они все искренние и от души. Ну, наверное, это помогает мне получать много позитива от данного хобби.
15.12.2012 в 09:12

2012-12-15 в 02:18 Гость, молодец, полностью поддерживаю.

Заказчики есть двух сортов. Одни заказывают, чтоб посадить на полку и смотреть самому. Такие всегда пишут благодарственный пост в своей днявочке, указывают авторство вещи в редких фотосессиях и обладание вещью от определенного известного мастера уже считают за уняня и достижение.
А вторые покупают для сбора уняняшек на фотосессиях, часто и хорошо фотографируют, выставляют фото во все местах куда только можно и редко пишут благодарность за аутфит под фото. По тому, что аутфит для них такой же инструмент для достижения собственной славы как хороший фотоаппарат и т.д. Они заплатили за него деньги так же как за куклу и фотоаппарат, оставив отзыв в профиле ну или в теме швеи. И этого вполне достаточно на мой взгляд.
У меня был весьма неприятный случай, когда я увидела на клабе фотосет со своим аутфитом и долго не было комментов в теме. Хотела поддержать автора и написала как красиво все на фото и как девочке идет, какая она красавица вышла. После моего коммента автор сказал мне спасибо за аутфит и рассыпался в уняняшках за него. А вот потом прибежали несколько человек и все восторгались именно красотой платья, а не фотографом, вскользь бросая автору фотографий -красота. Одна так вообще просто написала, что пошла в очередь записываться ко мне.
Мне было ужасно неудобно перед автором фото. Получилось, что я выпросила уняняшек для себя, хотя и не хотела этого. Автор был обижен и я сама обиделась бы если попала в такую ситуацию.
Мастера, гонящиеся за славой, вы переворачивайте ситуацию на себя. Каждый достоин минуты славы и при показе фотосессиии это явно не минута славы швеи.
15.12.2012 в 09:20

Ласковый Изверг
Была на месте и исполняющего заказ, и самого заказчика.
Как исполнителю заказа мне будет приятно, когда заказчик сделав фото, напишет строчку обо мне. Но это его личное право, писать или нет. Я-то уже всё и так получила, а указание авторства рассматриваю как приятный бонус, но никак обязаловку.
К праву так называемой "первой ночи" аутфита я вообще не могу относиться серьёзно. Недавно заказала у одной швеи наряд и она показала его фото у себя в дневнике. Да, костюм собрал достаточно хвалебных отзывов и я была рада за мастера. О том, что наряд уже "недевственник" я даже и не думала. Может я и сделаю фото куклы в нём, но вот когда это большой вопрос. А человеку нужно делать портфолио, нужна реклама. Так что я считаю, что всё честно. К тому же у себя в теме я тоже показываю фото с моей работой. Иначе как люди узнают, что я могу делать, а что нет?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии