ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Пишет Гость:
20.10.2018 в 09:34
У меня пригорает. Я люблю экспериментировать со стилями, часто делаю заказы у разных мастеров, если вижу, что они делают примерно в том же духе, что мне надо, так что теоретически могут сделать, даже если и не делали ранее. Но! Мне надоело, что мои вещи выходят кривыми-косыми, я оплачиваю материалы для пробной версии, потом, после обсуждения, мастер устраняет недостатки в финальном изделии, я оплачиваю свой нестандартный заказ с учетом всех материалов и того, что мастер делает это впервые.URL комментария
А потом мастер запускает линейку моей модели в открытую продажу. И вещи, которые мастер предлагает, внезапно на порядок красивее и аккуратнее, чем мой финальный вариант. Оказывается, можно было и украсить, и материалы получше выбрать (у меня ткань выбирала и покупала тоже мастер), и аккуратнее сделать... И все это по цене ниже моей. Но я-то уже потратилась на свое изделие, лишних 2-3-5 тысяч нет, чтобы купить новое, да и мое изделие в целом ничего так, добротное, нитки не рассыпаются... Просто топорная работа. И когда теперь знаешь, что можно было лучше, но не тебе, когда ставишь свою куклу в аутфите инд.заказа рядом с куклой в аутфите, который отшила мастер следующим после моего, и своя кукла выглядит антирекламой мастера... Обидно. Вдвойне обидно, когда после этого пишут в комментах, что неудачный повтор стиля мастера N, лучше закажите у нее, если не умеете сами (у нее же и заказывала!).
По-всякому пыталась. Уже закладываю пару недель-месяц на обдумывание нового изделия, во время которых приходят в голову оптимальные пути решения. И все равно постфактум что-то да осенит...
Но я беру за первую вещь заведомо прилично дешевле, потому что она первая. Да, с первой вещью намного больше возни, чем с последующими, но с учетом того, что это первый раз, и еще не отлажено...
у меня периодически случается такое, что я тоже заказываю мастеру то, что он раньше никогда не делал, и он пробует, делает, не топорно, правда, ни разу никто топорной работы не сдал, но! начиная с моего заказа мастер понимает что "йа могу" - и прямо прописывает в своей теме что "вот могу и такое" - и начинает фигачить заказ за заказом то, что без меня бы и не придумал мастрячить - и уже прямо со второй работы я вижу что качество работы намного выше чем у моего изделия (в принципе, объективно это объяснимо - на мне только тренировался и руку набивал, а за следующие вещи брался уже с уверенностью в своих силах и зная подводные камни)
ну и да, никто за "первое изделие" с меня дешевле не брал, но было что мне говорили "ну я попробую, если вам не понравится результат, можете не выкупать изделие"
+1. У меня такое бывало, причем и материалы лежат, уже купленные, и фурнитура, но вот мастер никак. Говорит, в голове пока изделие сложить не может, не дается. И никуда не денешься, только ждать. Вообще в итоге замкнутый круг: кто умеет делать или уже делал похожие вещи, или френдс-онли, или просто уже давно не берет заказов. А кто теоретически может, но еще не делал, те или заламывают реально бешеный ценник (один заказ мне вышло дешевле заказать у корейского мастера!) за инд.заказ, или затягивают донельзя, потому что в нестандартных вещах мозги приходится ломать всерьез. Иногда все это совмещают(((
Но я беру за первую вещь заведомо прилично дешевле
*гладит анона*
"ну я попробую, если вам не понравится результат, можете не выкупать изделие"
А вот это, имхо, уже кокетство со стороны мастера. Офигеть выбор: остаться с более-менее нужным изделием или вообще ни с чем, кроме как с выжранным обсуждениями с мастером мозгом, и быть вынужденным начинать все заново, с поиска другого мастера.
гость в 11-00 ты как Дед Мороз, я в тебя не верю, но ты же существуешь XD
А заранее оговорить что ты не хочешь видеть линейку ТВОЕЙ модели в поточном производстве?
Не работает. Мастер улучшит, доработает, убавит здесь, добавит там, сделает в белом цвете, из другого материала - и фиг ты что докажешь, как, впрочем, и при любом плагиате.
гость в 11-00 ты как Дед Мороз, я в тебя не верю, но ты же существуешь XD
я уже сама усомнилась в своем существовании )) но на самом деле часто мне кажется, что я дура. Когда сначала поставишь на сложную новую вещь скромную цену, она же может получиться не идеально, а потом долбаешься с ней три дня, все проклянешь и думаешь - лучше бы старое шила по накатанной.
А заранее оговорить что ты не хочешь видеть линейку ТВОЕЙ модели в поточном производстве?
Вот кстати. Я часто ставлю цену на первую вещь ниже именно из-за идеи. Сама бы я такое не попробовала, модель может взлететь, спасибо, дорогой клиент, и это спасибо выражается в скидке. Если же вещь предполагается единственной, или она очень специфическая - считаю, что цена выше обычной оправдана (ломать голову над сложным заказом на один раз - тоже денег стоит). Но надо предупреждать. Если клиент не предупредил, что вещь должна быть уникальной, по умолчанию она идет на поток.
Тема грустная.
А вот это, имхо, уже кокетство со стороны мастера. Офигеть выбор: остаться с более-менее нужным изделием или вообще ни с чем, кроме как с выжранным обсуждениями с мастером мозгом, и быть вынужденным начинать все заново, с поиска другого мастера.
Есть кое-что похуже, анон. Например потратить три месяца ожиданий и десять тысяч рублёв и получить платье из тюля вместо шифона, розово-розовое вместо лососевого, с кринолином вместо шлейфа и расклешенными рукавами вместо "фонариков"
Зыс. Всё это мы уже обсуждали при
срачедиспуте о мастерах миними и их правах на тиражированиено швеи все продолжают брать заказы, давайте еще и среди них наведем шухеру, чтобы все мастера во всех сферах вообще ушли во френдз онлиЯ не хочу оправдать мастера, что мол можно наплевать на заказчика и пользоваться наработками за так, просто это естественный процесс.
Что по поводу таких вот мастеров, как в посте у ТСа, они мудаки, чо уж.
Соглашусь с тем, что первый раз всегда самый сложный и конечно хочется взять соответствующую оплату. Но если ты планируешь дальше использовать полученную наработку, договорить с заказчиком. Все же без него у мастера не было бы ни наработки, ни оплаты этой наработки, ставшей основой для будущего успешного производства похожих моделей.
Можно найти много вариантов, которые бы устроили обоих - и мастера и заказчика.
Во-первых, просто сразу договориться, что модель может быть использована потом. Если заказчик не согласен - ищет другого мастера. Если согласен - просит скидку. Или скидку на второй заказ. Или еще что, тут может зависеть от целей и желаний как заказчика, так и мастера. Если модель по индивидуальному эскизу заказчика, тут уж совсем другой разговор и наверняка заказчик будет очень не рад, если его дизайн будет использоваться мастером, как свой продукт. Тогда надо договариваться на единичное изготовление, но и цена будет на порядок выше.
Да вот я так думаю, не на ровном месте и не из цветочных садов с у-ня-ня клиентурой они уходят. А именно по следам вот таких тем и обсуждений. Ну, или после "приятных взаимоотношений" с определенными клиентами, всю степень счастья от обращения к нему которых негодник-мастер ниаценил.
Как мастер: да, если я сшил интересную вещь, какой не шил раньше, мне захочется использовать полученный опыт и сделанные выкройки. Если уж я так делаю, стараюсь изменить вещь если не до неузнаваемости, то хотя бы не так, чтобы было прямое цитирование. Беру другой материал, изменяю детали. Был случай, когда напрямую спрашивал у заказчика, могу ли я пользоваться теми фото, которые он прислал в качестве идеи. При этом заказчик претендовать на авторство модели может лишь в том случае, если он её нарисовал. У меня такой оригинал был только один.
Потому что, чаще всего, в качестве образца для пошива присылаются фото работ модельеров, или из модных журналов, найденные в интернете. Т.е, заказчик никак не может претендовать на то, что это ЕГО идея. Это не его идея, он её нашел, идея чужая. С таким же успехом мастер и сам мог найти эту же картинку. Если не этот мастер, так другой. Поэтому мастер может смело использовать присланные заказчиком фото, всего лишь найдя автора первоисточника, и его указывая в качестве источника вдохновения.
Реально такова жизнь, ты сам всё понимаешь. Выходит, что мастер об твой заказ за твои деньги поучился и дальше у него выходит проще, быстрее и качественнее. С другой стороны, у тебя эта вещь появилась первой. Тут неоднократно писали про истерики клиентов на тему права первой ночи - так вот надо было бегать и везде орать: смотрите, какая у меня уникальная штука, мастер NN мне сделал! Тогда ты получил бы свой профит. А так ты сидел у батареи, мастера не пиарил, вещь получил согласно договоренностей - по человечески конечно очень обидно, а с точки зрения бизнеса не подкопаешься.
Ну короче на будущее тем, кто желает уникальных штук, советую оговаривать, что такая штука будет только у вас (готовьтесь к удвоенному ценнику и долгоим поискам мастера), а остальным - предлагайте мастеру активный пиар новой шняги и просите за него скидку.
Это ты исключаешь случаи, когда вещь еще до заказчика не доехала, потому что сложные вещи шьются обычно не одиночно, и если пробился к мастеру, то заказываешь несколько хотелок, а на фото из галереи мастера уже слетелись следующие заказчики. У меня такое неоднократно было, когда я вещь получаю по почте вместе со всем заказом, а у мастера в продажной теме уже три-пять заказчиков с восторгами сплясали.
Нет, у меня и одиночные заказы такого типа бывали. Правда, после них обычно было "большеникагда" с моей стороны, потому что сколько ни оптимизируй, а цену надо вдвое поднимать)) Это специфика того, что именно у меня заказывают.
+1
Тоже так частенько бывает после пошива под заказ. Мне на самом деле проще и быстрее шить по уже обкатанным выкройкам. Но все хотят необычного и это необычное порой даётся с большим трудом. Несколько раз пожалеешь что взял заказ или что за такое мозгоизнасилование нужно было больше брать. Но цены заказчику уже названы и поднимать их я не имею права. На деле же я бы нашил уже 10 кофт + 10 штанов за это время и не парясь продал.
Бывает заказывают хитровы*банные наряды, которые даже по знакомой кукольной фигуре запаришься сажать. Так что нет, сложность не только в выкройке.
И поэтому соглашусь с предыдущим комментарием, что есть заказы за которые озвучишь цену, а потом выплывают кучи подводных камней и вся работа получается намного сложнее, чем ожидалось
я думаю, анон имел в виду другое. Что хитрую модель потом пускают в тираж, то есть она изначально делалась по какому-то популярному телу. Потому что смысл пускать в тираж аутфит на какое-нибудь редкое замудренное тело.
Мое предположение, что дело не столько в теле, выкройку потом как раз могли перестроить на другое, а, например, в некоей идее типа покроя юбки.
Плюсану к совету везде отмечать мастера. Большими буквами. Ибо нехуй.
*владелец нестандартного угробища и любитель странных запросов*
Не я такой, анонче, жизнь такая. Так получилось, что под мои запросы только угробища подходят. Конечно, классно иметь иплицу или минифишечку и покупать них готовое, но они моим закидонам не в кассу.
Тогда -
Мое предположение, что дело не столько в теле, выкройку потом как раз могли перестроить на другое, а, например, в некоей идее типа покроя юбки.
Да, ты правильно понял о чем я.
Спасибо за пояснение!