20:18

У нас будет своя демократия.
Пишет Гость:
11.03.2018 в 14:36


В связи с предыдущей заявкой о пострадавшей мастерице у меня вырос вопрос.
У этой мастерицы был заказ на эльфийку, отливка которой обломилась. Так вот, я знаю, из какой игры эльфийка и хочу обсудить вопрос авторских прав.
Или как оно правильно должно называться.
То есть, я могу для себя самолично лепить кого угодно и как угодно. Персонажей игр, фильмов и т.д. Но продавать это я не могу. Или могу, как эта мастерица?
Или я не понимаю чего-то?
:hmm:
У меня нет претензий к пострадавшей мастерице, я ей сочувствую, но хочу прояснить для себя вопрос. Могу я слепить себе игрового персонажа и открыть на него предзаказ или прямо продавать? Могу я дать мастеру скриншот игровой и сказать "сделайте мне вот это"?
Вопросы, наверное, глупые, но вот читал я там комментарии и подумал, что я что-то не так понимаю. Поясните, пожалуйста.

URL комментария

@темы: Мастера, Авторское право, Мнения, Авторка

Комментарии
11.03.2018 в 20:32

Тут ты прав. Фан-арт и себе любимому сколько угодно, но тиражи копий один-в-один чужих персонажей — воровство. С другой стороны бжд продаются чаще всего как голые базы, так что если человек не продает фулсеты той же эльфийки из варика и не называет её точно также, то всё ок.
11.03.2018 в 20:43

для слоупоков - что вообще произошло?
11.03.2018 в 20:56

Вангую, скатится все к вопросу является ли косплей нарушением авторский прав,...
11.03.2018 в 20:56

В играх или в аниме все лица очень условны, пока ты не продаешь фуллсет со слоганом "это Ведьмааааааак!!!!", а голую болванку готов поспорить никаких претензий не будет, ибо никто и не опознает того Ведьмака :nope:
11.03.2018 в 21:24

Если наладить тираж собрался, то правообладатель может заинтересоваться, кто это там такой ушлый и стрясти бабло. А если 1-2 штуки, то и сам мастер не шибко-то обогатится, не вижу криминала в таком случае. Делают же авторских кукол по разным произведениям, несут на выставки, продают, но это штучный товар, вряд ли авторы лицензии покупали на производство.
11.03.2018 в 21:28

Все просто копирование для себя без финансовой выгоды и с указанием источника - это не воровство.
Насколько знаю роде до 5 экземпляров было - как бы для себя. Но может что поменялось.
Все остальное воровство, даже если измените немного. Есть такое понятие "до степени смешения", а вот насколько она высока определит только эксперт!
Аноны лень шерстить 4 главу ГК, но там все написано. По тиражирование и копирование.
Единственно знаю (по работе), можно иностранную ТМ зарегистрироать в РФ, если ее владелец получил права только в своей стране!
Только крупные фирмы регистрируют свои право по всему миру.
11.03.2018 в 21:32

По-моему, если есть зарегеное авторское право, например, "Маша и медведь" по современному мультику, могут за воспроизведение персов с целью получения дохода в суд подать, необходимо у этой фирмы сначала купить лицензию на воспроизведение персов.
11.03.2018 в 21:38

Анон 21:32 да именно так!
Опять же нужно знать есть ли право на персов в игре и на какие страны оно распространено.
Это нужно делать запрос на выгрузку из патентной базы, так называемый "патентный поиск" - он стоит денег.
Говорят есть бесплатные базы, но не встречала.
11.03.2018 в 21:42

ТС, если для себя делай что хочешь, если планируешь получать доход, надо делиться с автором и платить налоги)
11.03.2018 в 21:45

Я ТС и в косплей\фанарт скатываться не хочу.
Меня конкретная ситуация смутила именно потому что "тираж". Я всегда был свято уверен, что мастер может слепить хоть сотню эльфиек из любой игры - если он каждую будет лепить ручками, а не снимать формы и отливать тиражом.
Так что аноны, получается если я слеплю тролля из вов - госпаде, его же даже слепой узнает, там тролли писец какие характерные, как и эльфы, впрочем, - и буду продавать просто как "остроухий странный клыкастый кто-то" бланк-болванка, то всё ок?? И тираж отливать запросто?
Не то, чтобы я побегу лепить\отливать, у меня руки не из того места. Я пытаюсь понять где границы проходят авторского права. ИОСы делали "доктора Стрэнжа" так хлопотали вроде с правами не дай боже, и актёра привлекали к обсуждению, а ведь его тоже можно было "бланк" купить. Вроде бы.
11.03.2018 в 21:49

ТС если образ будет узнаваем и автор увидит, то увы попадаешь на бабки!
Но опять нужно понимать в каком виде у него авторские права на этого персонажа.

И не путай живых людей и права на изобретения/персонажа!
Это разные вещи!
Стрэндж с лицом Бенедикта это не только герой, это еще и живой человек актер.
А копировать людей без их разрешения запрещено везде и всегда!
И наш фанарт к слову с актерами - незаконный, но на это не обращают внимание так как фансервис он нужен!

А вот если твое лицо ТС используют где-то, ты сразу побежишь в суд? Типа по какому праву.
Так почему это не может сделать актер?
11.03.2018 в 21:50

для слоупоков - что вообще произошло?
Чот сразу пропустил, но объясняю. Сегодня был тред про отливщика, который прокинул зказчицу. Та дала ММ, отливщик снял формы, мурыжил-мурыжил, вернул поюзанную ММ, вернул деньги, а отлитые детали - нет. Осуждали отливщика, пострадавшая говорила что у неё уже заказ, фотки показывала, а ММ - это эльфийка из игры Варкрафт. И смутил меня момент отливок и тиража настолько, что я усомнился в своих убеждениях и пришел к анонам спросить где правда, брат.
ТС
11.03.2018 в 21:53

И да ТС отвечу сразу про политиков и т.д. Их так же копировать нельзя без разрешения ;)
Они так же дают право печать их лицо с целью выгоды (плакаты, тетради и т.п.).
У всех медия лиц есть менеджеры, которые за этим следят. На что-то закрывают глаза, а на что-то нет.
Я пока рада что фансервис для них не зло и слэш картинки они не подают в суд. :lol:

И не путай со СМИ тоже.
Ибо СМИ это отдельная тема.
11.03.2018 в 21:57

И не путай живых людей и права на изобретения/персонажа!
Это разные вещи!

Ок, я понял, что пример со Стренджем неудачный, беру его обратно.
А случай узнаваемого игрового персонажа? Эльфийку у пострадавшей я (игрок, грешен) опознал бы даже без мэйка и фуллсета, только по ушам и глефам.
Это всё же не Геральт, который без обвеса обычный мужик.
Прав ли я в суждениях, что одну запросто можно, две\пять\десять можно если ручками заново лепишь каждую, а тираж атата?
ТС
11.03.2018 в 22:07

ТС грань очень скользкая.
Тебе нужно для начала знать: если права на эту эльфийку у игры, регистрировали они или нет. И в каком виде.
Если нет, у нее просто есть автор априори, кто ее нарисовал. Который может захотеть бабла, а может сказать да делай что хочешь с ее образом.
Далее на сколько ты изменишь ее и она будет узнаваема, там даже есть % совпадения. Вроде от 30% совпадений (это я по ТМ говорю, по персонажу не знаю).

Тираж это уже коммерческая вещь как бы априори ибо копирование более 1 экз! НО если ты оставишь все у себя или подаришь друзьям, то финансовой выгоды нет как бы. И автор может и не узнать об этом.
Если ты слепишь см 5 штук на коленке и продаж их, то у тебя финансовая выгода. И твое объявление или увидят или может кто доложить.
И ты уже попадаешь под нарушение авторских прав.
Есть еще вариант. Ты слепил для себя, везде постишь фото, автор видит и расходился по какому праву ты его не спросил и сделала себе копию. найдет адвоката и так же может отсудить себе, что ты использовал его изобретение.

Здесь такая скользка грань с этими права. На этом деле сейчас много кто бабок заработал и собаку съел.
Война ТМ не закончилась до сих пор. И тут всегда такой момент есть, кто будет возится с тобой по правам, с тебя много бабок не возьмешь.
Инет большой могут вообще не увидеть.

Если тебе так хочется куклу перса, слепи и сиди с ней.
А если хочешь показать, лучше авторов спросить. Конечно это дело не простое согласна, особенно когда это большая контора.
Все зависит от тебя, насколько ты всего этого боишься и не хочешь рисковать.
У нас столько нарушений в мире, что твоя копия персонажа из игры это молекула в огромное океане. :vict:
11.03.2018 в 22:09

ТС сорян за опечатки уже спасть пора :shuffle:
Анон в 22:07
11.03.2018 в 22:10

Это всё же не Геральт, который без обвеса обычный мужик.
зато любой белобрысый мужик со шрамом на глазу - Геральд,... хдддд
11.03.2018 в 22:24

Анон в 22:07, ух, как ты расписал! Спасибо.
Я сам не собираюсь никого лепить у меня руки кривые и как представлю сколько мороки - так опускаются даже они.
Просто обсуждения ситуации пострадавшей, фотографии и упоминания заказа на неудавшийся тираж пошатнули мою уверенность в границах авторства.
Ты вроде вернул их обратно, и даже ещё рамок добавил. Спасибо тебе!)
ТС
11.03.2018 в 22:27

ТС не за что рада была помочь.
Я конечно тут не большой эксперт, но по работе имею связь с авторскими правами и эта кухня несколько знакома.
Если кто мои слова может подправить или уточнить - сама буду только рада :friend:

Вывод давно поняла, лучше все делать самой :lol:
11.03.2018 в 22:32

тред не читала
11.03.2018 в 22:53

Гонит анон. на счет живых людей так точно. На внешность человека нет никаких авторских прав. В мире как бы и двойники вполне себе существуют. Однако, те же миними предлагают до 80% сходства чтоб точно никто не прикопался. Косплей и штучные экземпляры тоже ни чьих прав не нарушают, если не пытаться извлечь выгоду.

В играх типа ВоВ практически каждый персонаж уникален, там кастомная внешность у всех. Вопрос как у правообладателя права оформлены. Сомневаюсь, что у них есть патент на эльфийские уши.
11.03.2018 в 22:57

Анон 22:53 ты не совсем понял! Использовать чужое лицо без его разрешения где-то нельзя! Априори нельзя. А двойника еще докажи и покажи сначала. Тем более 100% сходства нет. Финансовая выгода это вообще уже еще одна сторона вопроса.
А вот степень сходства и нарушения определит только эксперт, когда дойдет дойдет до суда.

Косплей это другое! это фансервис о котором я писала ранее.
А миними простите делают с разрешения насколько я знаю. И там есть ограничения на тираж.
11.03.2018 в 23:02

Анон 22:53 Просвещайся

Глава 8 - Нематериальные блага и их защита
Статья 152.1 ГК РФ - Охрана изображения гражданина

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.
ЗАПОМНИТЕ эти законы и знайте, что, если ваши фотографии были взяты без спроса и размещены в сети без вашего согласия, вы имеете полное право подключить адвоката ( в первом случае), и подключить полицию ( во втором случае) и написав заявление убрать свои фотографии с просторов интернета.
11.03.2018 в 23:17

Анон вот тебе еще статья про изображение человека. И не надо тут гнать, что говорится о фото, что двойники и т.п.
Как я писала выше даже коллажи с актерами нельзя использовать на самом деле. Но фансервис не трогают, но если надо тронут.
Это большие бабки и хз кто, зачто и когда попадет!

читать дальше
11.03.2018 в 23:19

Использовать чужое лицо без его разрешения где-то нельзя! Априори нельзя. А двойника еще докажи и покажи сначала. Тем более 100% сходства нет.
Бывают очень похожие двойники. Близнецы бывают. Нет никакого авторского права на внешность. Авторские права бывают на конкретный образ, но не на физические данные.

Просвещайся
Еще один юрист доморощенный. Изображение конкретного человека. Фото да, нельзя использовать, но там даже в этом случае есть исключения. Читай внимательно. Если кто-то слепил статую, условно похожую на кого-то там, то изображением гражданина это считаться не будет. Ты поди докажи что конкретная болванка кукольная голова это конкретный вася пупкин. Совсем уже берега потеряли со своей копирастией.
11.03.2018 в 23:22

Статья 6. Объект авторского права. Общие положения

1. Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
2. Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
объемно - пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
в других формах.
3. Часть произведения (включая его название), которая удовлетворяет требованиям пункта 1 настоящей статьи и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права.
4. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.
Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права

1. Объектами авторского права являются:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ);
драматические и музыкально - драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
произведения декоративно - прикладного и сценографического искусства;
произведения архитектуры, градостроительства и садово - паркового искусства;
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.
2. Охрана программ для ЭВМ распространяется на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код.
3. К объектам авторского права также относятся:
производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права

Не являются объектами авторского права:
официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;
государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки);
произведения народного творчества;
сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.
11.03.2018 в 23:24

Так что аноны, получается если я слеплю тролля из вов - госпаде, его же даже слепой узнает, там тролли писец какие характерные, как и эльфы, впрочем, - и буду продавать просто как "остроухий странный клыкастый кто-то" бланк-болванка, то всё ок?? И тираж отливать запросто?
по-моему, близорт любят судиться.
11.03.2018 в 23:24

Нет никакого авторского права на внешность.

Верно говоришь, нет. Потому что у человека нет автора, он - не предмет искусства, а личность, которая охраняется Законом. Статья 152.1 ГК РФ, как тебе верно сказали. Изображение может быть любым, хоть фотографическим, хоть скульптурным, хоть живописным. Степень условной похожести, если что, будет определять суд. Чтобы понять суть этой "копирастии" представь на минуту, что условно похожую куклу слепили с тебя.
11.03.2018 в 23:27

Анон 23:19 ну иди лепи актеров, раз считаешь ни чьи права личные или авторские ты не нарушаешь!
Потом тогда не плачь если что.
И кто говорил про авторское право на лицо, тут говорится о защите личности человека. Понятно что лицо не патентуют (хотя... :hmm:, Анжелика вроде свою запатентовала)

Изображение это не только фото - включи голову.
И насколько и на кого похоже решит только эксперт в суде, а не ты :lol:
А ты сиди там доказывай про двойников.
11.03.2018 в 23:29

Началось... свитера получаются лучше, иди уже ...какая нуднятина с простынями и выдержками из закона, краткость-сестра таланта

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии