20:32

Пишет Гость:
17.02.2018 в 14:54


Вопрос к мастерам. Многие работают одни, без помощников, поэтому есть возможность отвечать только на одном ресурсе - в личке или в почте. Есть клиенты, которые очень любят общаться и пишут, кроме почты, ещё во всех соцсетях, в вотсап, вайбер, звонят по телефону в любое время суток... Вы уже в бешенстве, потому что вас отвлекают, но это клиенты... Как вы поступили бы?

URL комментария

@темы: Бесит, Мастера, А как у вас?, Фейспалм, Мнения

Комментарии
17.02.2018 в 20:37

Мой кошмар. Недавно осаждала клиентка простынями на английском. Отвечала через два дня на третий односложно, но она все равно писала простыни ))
Я бы заблочила такого клиента на всех ресурсах, кроме одного, и написала "ой-ой, проблемы, времени нет, простите, но только тут и письменно", ну и отвечала бы раз в неделю ))
17.02.2018 в 20:44

клиенты клиентами, но это, как минимум, некультурно.
Начните им тоже звонить в любое время дня и ночи и уточнять детали заказа, и еще и строчить во всех мессенджерах:laugh: Но, если честно, скажите прямо, что "вот площадка для общения с мастером, пишите туда. Чем больше сообщений вы пишете, тем дольше выполняется работа (каждое сообщение+1 день). Вы меня сильно отвлекаете, не надо так". А в телефоне просто в чс киньте
17.02.2018 в 21:37

1) У меня покупатель одежды попросил телефон "обсудить покупку". Все наши разговоры НЕОДНОКРАТНЫЕ сводились к:
П - ээээ здравствуйте.. молчание.
Я- здравствуйте. вы по поводу кукольной одежды?
П - Да.. молчание
Я - что вы хотели узнать?
Молчание. Разговор затягивается. Бросать трубку вроде не удобно. Человек ничего не спрашивает, молчит через раз, что-то мычит..думает) На 15 минуту моего монолога, спросил про скидку. Отказала. Повесил трубку. Перезвонил через день и по кругу раза 3.
2) Тоже покупатель одежды - позвонила попросила меня описать состояние одежды, качество сшитой вещи, пощупать верх/низ, чем отличается, из какой ткани сшито. Как я в целом отношусь к вещи, почему морально готова с ней расстаться и тд. минут на 30 разговора. Вопрос о скидке и собственно тоже на этом все)
3) А вот эта мадам бомбила звуковыми сообщениями в ватсап. Это было даже хуже, ибо тянулось вееесь день. Она видимо куда-то шла поэтому записывала вопросы про куклу из серии - я иду по улице.ээээ. погода супер..ээээ. вижу ваше сообщение..ээээ.. а муж говорит...эээээ.
Каждое сообщение по 3-5 минут, но их надо же прослушать чтобы понять что от меня хотят. И она их присылала с 9 утра, до 5 вечера. Помимо ее полного расписания дня и жизненной ситуации извлекла просьбу о скидке.

4) В свое время рисовала на заказ. Могли позвонить в любое время и когда хотят. Говорить и объяснять Бесполезно. Не слышат. И в 8 утра могли позвонить(для меня это утро) со словами - а как там моя девочка еще не нарисовали?)) А то уже 2 дня прошло я соскучилась. И в 23.00 - ой третий день без нее так скучаю, как у нее дела?

К слову - все мои случаи были с клиентами на бейбиках, не знаю, совпадение или нет. Но закономерность прослеживается.
17.02.2018 в 21:46

Гость, жесть какая. я бы после первого такого выверта в чс отправила. нахрен таких заказчиков-нервы дороже.
17.02.2018 в 22:14

Не давать нафиг телефон таким людям.
И если звонят по утрам/ночам, вежливо сообщить, что спишь и вешать трубку. Ну или что у тебя дела, и ты ответишь как только появится время на том ресурсе, где ведешь заказы. Главное пропиши в правилах работы, что отвечаешь там-то и там-то, в течении такого-то времени.
Клиенты не клиенты, а совесть иметь надо. Некоторые люди совершенно не понимают, что некрасиво поступают.
17.02.2018 в 22:26

Есть потенциальная заказчица, пару раз виделись, заказы оказались копеечными, мозг выносила по полной. Теперь отмораживаюсь, трубку на звонки не беру, отвечаю только письменно и редко, в духе "пока возможности нет, можете заказать аналог вот тут".
18.02.2018 в 01:55

Так, чтобы клинтка была туповата и настырна, попадала только 1 раз, и не в кукольном бизнесе. Человек звонил и грузил трескотней на личные темы минут на 40, игнорируя толстые и тонкие намеки, что разговор я продолжать не могу. Научилась кричать в трубку: алло, алло!!! Вас не слышно!!! И сбрасывать звонок с последующим отключением телефона.
Была клинтка, которая неделю после покупки присылала мне пачки фото с пинтереста, с припиской: о, смотрите, какой костюмчик! Вам нужно его сшить!
Я в принципе не слишком люблю общение, ватсап снесла, наличие вайбера отрицаю, телефон даю только проверенным людям, личный почтовый ящик не даю вообще никому по работе, и всех стараюсь сводить на одну площадку. Максимум на две-три. Отвечаю долго, могу сутки морозиться, обдумывая ответ. Поэтому в кукольном бизнесе меня не особо и достанешь.
Но это результат предыдущей работы, где клиенты звонили всегда, когда им внезапно захотелось. В качестве меры защиты стала выключать телефон в воскресенье. Однажды в воскресенье, часов в 11 вечера включила телефон, проверить, не звонил ли кто, и он тут же зазвонил. В трубке, вместо здравствуйте, услышала возмущенное: почему вы не отвечаете, я вам весь день звоню!!! На мой вопрос, а в курсе ли он, что сейчас выходной день и очень позднее для деловых звонков время, клиент ответил: ну мне же надо. Причем, ничего у него не случилось, и вопрос был ерундовый, который вполне мог бы дожить до понедельника.
Вывод: уважайте себя и свое время. Выделите себе часы, когда вы готовы говорить и отвечать. В кукольном бизнесе нет ничего, ничего такого, чтобы не могло бы подождать.
18.02.2018 в 09:08

пишут, кроме почты, ещё во всех соцсетях, в вотсап, вайбер,
Я клиент. У меня есть мастер, которому я хочу задать вопрос. Очинь нннадо.
Я ему писал везде, где мог. Везде, где нашел. Не то, что не ответил, даже не прочел. До этого общения не было - то есть вот как я впервые написал, так ни разу не получил ответа. в ВК сообщение непрочитанное с ноября висит. Причем и онлайн бывает, и живой, и делает, и все дела.
Вот то ли я мудак, то ли лыжи не едут х)

Но я к чему - получается, что либо клиент поехавший на голову, либо мастер слишком долго и редко отвечает, если ему везде пишут, да еще звонят черт знает когда.
18.02.2018 в 09:16

По идее, надо заводить отдельные контактные данные для работы, иначе просто заебут. Не раз мне жаловались в духе "ААА уже полдвенадцатого ночи, мне до сих пор не ответилиииии!". Я толстенько намекаю человеку, что если он написал фирме в пятницу в половине восьмого вечера, в полдвенадцатого того же дня ему не ответили, потому что у фирмы выходной. Обычно эта новость вгоняет в ступор. Если добавить, что есть такая хуйня, как часовые пояса, то у заказчика случается BSOD.
Им и в голову не приходит, что бывают выходные, каникулы, отпуска, разница во времени. Они денежки заплатили, а там хоть трава не расти.
Отдельный привет любителям попиздеть о личном в процессе деловой переписки. Ума не приложу, как с ними бороться, они страшно утомляют. Наверное, остаётся только вежливо и твёрдо посылать после пары наводящих вопросов. Вряд ли кто-то из них задумывается, что пока мастер вынужден читать/слушать рассказы про мужа, как покушал сын и что приснилось внучке, теряется время на изготовление его же заказа.
18.02.2018 в 09:40

В чем проблема оставить для работы одну почту и не давать клиентам личные номера, вк и прочее. На все попытки общения в других местах отвечать "Здравствуйте, рабочими вопросами занимаюсь тут - и контакт"
18.02.2018 в 12:19

ыыаа... бывают у меня такие клиенты, да... Которые отдают, например, куклу в покраску (полный блаш, с рисунками, и вот тут полосочку и тут закорючки и тут чтобы вот так, и ....) Там работы дня на три, полных минимум. И при обозначенных сроках в пару недель, первые два дня продолжают писать сообщения с добавлениями к ТЗ и на третий уже начинают интересоваться "а не готово ли уже..." На такого рода вопросы я отвечаю одинаково - срок исполнения заказа такой-то. Обычно перестают. Особо упорным просто нужно повторить эту фразу два-три раза в других формулировках.
Это не зависит от вида деятельности, у меня еще три направления есть, разных совсем, где так же выполняются заказы от клиентов - и все то же самое.
Поэтому нужно сразу четко обозначать границы. Рабочий телефон у меня автоматически выключается в 10 вечера и включается в 9 утра, для ВК у меня стоит клиент, который скрывает онлайн статус, имеет возможность прочитать сообщение, оставив его "непрочитанным". Личный номер телефона я обычно не даю, в редких случаях, когда у человека нет других способов связи. К тому же в переписке легче восстановить все договоренности и тз и все остальное.
18.02.2018 в 15:49

Нужно сразу четко обозначать границы делового общения. Если бомбят сообщениями - прямым текстом, очень вежливо, без угроз, чванства и истерик объясняю, что по рабочим вопросам общаюсь только на определенной площадке, а через мессенджеры решаю только срочные вопросы. Тем, кто названивает в неурочное время, объясняю, что "приемные часы" с 9 утра до 9 вечера по московскому времени. Обычно все понимают. В конце концов, человек на полном серьезе может не осознавать, что чем-то мешает, у него же это хобби, которым он занимается в свободное от работы и семьи время, он беспокоится за свою любимую куклу.
Если клиент чересчур общительный и заваливает сообщениями не по работе, то не вчитываюсь в содержание, коротко отвечаю на какую-то часть письма раз в несколько дней. Обычно вовлеченность не особо нужна, им процесс беседы нравится, пусть даже и в форме монолога. Но бывает, что человек перегибает палку и начинает лезть куда его вовсе не просили, тогда я очень вежливо обозначаю границы и объясняю, что впредь прошу использовать личные сообщения только для общения по делу. Если же сыпятся вопросы на тему "готово ли уже?", пишу, что сроки такие-то и раньше их истечения писать бесполезно.

Если в результате отсеется какой-то процент, то и господь с ними. Так ли уж нужны клиенты, которые не понимают личных границ, требуют повышенного внимания, постоянно отвлекают, названивают в любое время дня и ночи? По-моему, нет.
18.02.2018 в 16:25

Когда ты иногородний мастер и тебе никто не звонит:lol:
А так принципиально не обсуждаю ничего по телефону. Потому что человек скажет- ой мне нужны розовые пуговицы, а потом получит вещь и скажет, что розовых не просил. Все детали заказа- текстом. А так есть миллион волшебных фраз- мне сейчас нужно уходить, напишите текстом. Телефон садится, давайте быстрее. Я на работе, давайте кратко. Вас плохо слышно, пишите.
Все это отлично помогает.
19.02.2018 в 21:25

анон в 12:19, а что за прога для контакта? слышала что такое есть, хотела обзавестись, но гугл сказал что их всех прикрыли, якобы в контакте какие-то протоколы поменялись или что-то вроде
20.02.2018 в 18:56

Все обсуждения заказа только письменно и только на одной площадке. Сразу предупреждаю об этом. Я человек по жизни рассеянный, поэтому пишу клиентам, чтобы соблюдали эти условия если не хотят, чтобы какая-то часть ТЗ или уточнений к нему проебалась.
Любители поболтать о своем тоже попадаются. Мне кажется, они считают, что таким образом, вываливая своё личное на мастера, они попадают "в ближний круг" и к ним будет какое-то другое отношение. Если мне интересно, могу поддержать разговор. В основном это касается заказчиков из других стран.
20.02.2018 в 19:09

Гость, 21:25 Kate mobile например или dark vk Да тысячи их, хотя бы на 4pda загляните...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии