Позитивная натура для прогресса и культуры создана (c)
Пишет Гость:
19.01.2018 в 13:37
На тему плагиата, я так и не понял. Если некто макает в силикон минифишечку и отливает ее хоть в пу, хоть в фарфоре - это бутлег. А если этот же некто, отрыв в себе талант, но, не желая заморочиться с чем-то своим, ручками или в Збраше лепит себе "Бычкову", то все ок норм?URL комментария
чтобы ручками или в зибраше повторить на 80 процентов чью-то куклу ты должен столько времени на обучение и оттачивание мастерства убить, что "не желая заморочиться со своим" уже не катит - мороки тебе дохуя и больше.
не говоря о том, что стопроцентно повторить куклу без снятия форм невозможно - будь ты сто пядей во лбу.
заявка ниочем.
говорю тебе как анон, лепящий и ручками и в зибраше.
в этом ключе актуально только обсуждать заимствование технических решений, разработок шарниров и т.п., но это все пережевали с эллео и олеум.
плюс много
Сваял сам по образцу хоть в другом размере с похожестью более 80% - плагиат.
А подскажите технологию высчитывания этих самых процентов. Ну чтобы не 80, а 79%, а то не охота быть плагиатчиком.
Если серьезно, кто придумал эту дурь про 80 %? Ткните носом в нормативный документ, плиз.
В уголовном кодексе пишут, что плагиат - присвоение чужого авторства, так что лепи хоть 100, хоть 120% схожести, но указывай при этом с чьей работы слизал - и никакого плагиата не будет.
И в каждом треде находится хотя бы одна тупая курица, не знающая что авторские права на произведения искусства возникают в момент его создания.
НЕ НАДО НИЧЕГО РЕГИСТРИРОВАТЬ. куда бы еще это вбить раскаленными иглами...
Авторское право возникает в момент создания, не требует никакой регистрации, неотчуждаемо, непередаваемо, и так далее
Не, не поможет. Вот вы им сейчас сказали, аж два анона, думаете они что-то запомнят? Неа, там мозгов и памяти как у золотой рыбки, те же самые так же придут в следующий тред кудахтать "а пачиму вы гаварити пра плагиад, а вы заригистриравали автарскае прааааааво?"
И тут я чуть запоздало хочу заметить, что вся человеческая культура это постоянные подражания и заимствования. Литература, прикладное искусство, мода, стили и тыды. "Сделайте мне похожее", "хочу похожее", "хочу такое" - а это постоянные пожелания. Сто рыжих ехидных ведьм на хищных лошадках, тыщи космических академий и ведьминских школ, десять разных авторских шарнирных кошечек, пицоттыщ глиняных смешных котиков на прилавках, тысячи мишек-тедди нужной мимимишности, "похожих на того".
Не считая того, что люди столетиями и тысячелетиями учились прикладному и художественному искусству на _старательном копировании мастеров_. И на прямом подражании им.
Нынешние истерики вокруг авторского права, когда подражание и использование чужой идеи обзывают плагиатом, это перегиб воинствующего невежества, которому криво засунули в мозги идею собственности художника на творение, пришибив сверху отдельной идеей правообладания.
На идеи копирайта нет - это раз. Хоть усудитесь, хоть уписайтесь. Спиздил идею, спиздил принцип устройства шарнира... в своем праве до тех пор, пока нет точной копии, макания чужой куклы/шарнира в силикон и присвоения авторства.
Можно сочинить книгу про эльфов и поход хранителей к роковой Дыре для уничтожения Страшного артефакта - главное, дать им не такие имена, как у Толкина, и построить немного другую полосу препятствий. Есть такой автор фэнтези, Терри Брукс, он свою карьеру начал с переписанного слегонца "Властелина колец", только обозвал всех по-другому, артефакт дал другой, заменил гору дырой и в отряд засунул эльфийскую принцессу. Ничего, редакторы подшлифовали и издали.
В юриспруденции, насколько я помню, существует формула "сходство до степени смешения": когда отличия в принципе есть, но мелкие и перепутать копию с оригиналом легко.
При этом автор может ручками вылепить нос как у одной куклы, губки под другую, глазки под третью, торсик под четвертую, ручки как у пятой - и снова в своем праве, если он не макал в силикон те ручки и торсик, а лепил в подражание образцу. У живого творческого подражания, кстати, неизбежно будут отличия.
И это, если кто-то по фотографии вдруг вылепит "стопроцентную копию", неотличимую от оригинала - это не подражание, а тоже копирование. Просто другим способом, без макания в силикон. Техника копирования малосущественна. Если куклу в 3Д-сканер по частям засунуть вместо силикона, это тоже копирование.
Подражание - нормально. Подражание успешному, красивому и нравящемуся - в природе человека. Сделал похоже и лучше оригинала - я молодец, взял чужую идею и развил - на этом стоит большая часть цивилизации. А также мода, стиль, направления и тыпы.
И отдельно. Грань - в "сходстве до степени смешения", внешней неотличимости. Если больше половины людей не самых придурков потыкают пальцем туда и сюда и скажут "оно одинаково" (или один судья в суде, что тоже немаловажно), то вот грань между копированием и подражанием. Можно перепутать работы - бутлег, копия, плагиат.
Использование той же техники - не плагиат. Использование идеи - не плагиат. Использование технических решений, которые ты понял и воспроизвел - не плагиат. В последнем, правда, может возражать патентное право, которое зарабатывает именно на монопольном использовании технических решений определенное время - но тогда и вопрос решается тупо наличием патента.
Есть у Фейриленда печать на хвосте патент на их разработку шарнира с указанным сроком действия "до сякого-то дня лохматого года"? Если да - использовать точно такой шарнир юридически нельзя, пилите немного другой, а сразу после сякого-то дня - уже можно. Нет патента? Лепите и радуйтесь.
Какова адекватная цена на фарфоровую шарнирную авторку 14-18 точек артикуляции,35-40 см?
Более менее хорошего мастера?
Тему опубликуют и народ тебе напишет. А тут увидят несколько человек, не факт, что разбирающихся в фарфорках.
анон в 22:26
Вот анон в 23:04 тебе правильно цену сказал - от 30 тырок до трех тыщ зеленых. Проверено недавним экскурсом в цены.
Правда, вот лично мне те, что за 30 тырок - вообще не катят. То, что мне нужно - начинается от 200 тырок и выше-выше
так и недешевое удовольствие кота в мешке брать
Они - ключевое слово - учились(!) на этом, а сейчас речь не об учёбе, а о том, что копируют и продают как своё. Это принципиальный момент, и здорово, если ты, а так же автор цитаты сможете понять разницу.
Не шью,не фоткаю,можно сказать ,что кукла мне нужна в витрину для красоты,но витрины у меня нет,на полочке стоят.А в кукле самое ценное для меня это наверное личное восприятие,просто желание видеть её у себя дома,ну как то так