Позитивная натура для прогресса и культуры создана (c)
Пишет Гость:
21.03.2017 в 20:19
Аноны, помогите, пожалуйста, советом начинающему кукломастеру. Если среди вас есть экономисты, не могли бы вы на пальцах объяснить мне, про ценообразование в БЖД с научно-практической точки зрения. Понятно, что размер прибыли определяется спросом и аппетитами мастера/автора, но как правильно рассчитать себестоимость услуг/работ? Ну как там рассчитывают стоимость электричества, амортизации оборудования, налогов (материалов, транспортных и почтовых услуг я сама смогу), ну и что там еще обычно рассчитывают.URL комментария
Я тут на днях прочитала у одного украинского мастера «Что ж я маялась херней так долго? Понимаете, у меня была слишком хорошая работа. Из IT без очень веской причины не уходят. Потом изменилось много чего, и я рискнула. Пока нет поводов жалеть - одни плюсы».
Весьма заинтриговало. IT – синомим престижной денежной работы. Какого понтореза в сети ни возьми, непременно с его слов, окажется работником IT, получающего много тыщ долларов в неделю. А тут человек добровольно бросает такую прибыльную работу, чтобы шить платьица из б/у индийских сари, рисовать мейки, пилить из фанеры кукломебель и заниматься проч. рукоделием, не требующим больших вложений. Посмотрела работы мастера, вроде бы ничего сверхсложного, чего бы я не делала для своих кукол. Но не хотелось бы лопухнуться на начальном этапе и правильно рассчитать эти, хоть и не особенно большие, но расходы. Заранее спасибо всем, кто откликнется.
Зачетный юмор, анон.
Модераторам: я не хочу, чтобы мои семейные обстоятельства здесь обсуждали. Спасибо.
Себестоимость у нас состоит из прямых и косвенных затрат.
Прямые затраты - это наши материалы, которые мы используем. Соответственно, они зависят от того объема работ, который ты собираешься - или способен - выдавать. Плюс эффект масштаба. На практике это выглядит так, что ты расписываешь, какие материалы тебе нужны для планируемого крафта. Причем с учетом того, что если брать сразу и много, то оно выйдет дешевле на единицу продукции, но чтобы это дешевле было тебе выгодно, надо весь этот закупленный оптом объем материала освоить. Или, например, хранить - десять листов фанеры ты сможешь хранить только если у тебя мастерская, например. Или силикон - ты можешь купить литр за одну стоимость или десять литров, в случае десяти литров цена за один будет ниже, но освоишь ты эти десять литров за сколько, пять лет? Зависит от объемов и разнообразия используемых материалов.
Косвенные затраты - это как раз то, что ты спрашивал. Сюда входят: затраченное время на работу, амортизация оборудования, стоимость электроэнергии, стоимость проезда, транзационные издержки (поговорил с заказчиком по телефону, отправил почтой посылку, заплатил за пересылку материалов, хотя про пересыл материалов не уверен, может, это и в прямые), стоимость хранения материалов, если уж вдаваться совсем в подробности или если ты решишь снимать под это дело мастерскую, расходы на рекламу и продвижение, расходы на упаковку - коробки, пупырку, пленку и прочее. В общем и целом косвенные расходы подсчитываются и ровным слоем разносятся по всем твоим работам, например, в зависимости от дороговизны изделия или любыми другими доступными способами.
Если подробнее про некоторые пункты: амортизация оборудования. Имхо, логичнее понемногу распределять стоимость оборудования по всем работам, а не только по тем, где оно используется, получится ровнее. Формулы амортизации для организаций загуглить не возбраняется - устанавливается периодический процент стоимости, который должен быть восполнен за этот период. Почему рабочее время включаю сейчас в затраты и как - вот ты работаешь на основной работе 8 часов 5 дней в неделю за 35 000 рублей в месяц. Соответственно, час твоей работы стоит 35000/(5недель*5дней*8часов)=175 рублей. Ну, вероятно, я зря это включил в косвенные, надо было в прямые - сколько часов ты тратишь на изделие, это себестоимость.
Соответственно, это себестоимость. Далее, если возжелается официальности, судя по запросам, идёшь и считаешь налоги, в зависимости от того, ИПшник ты или нет. Если ИПшник - то одна схема, если честный физик - декларации или как оно называется на НДФЛ.
Всё, что останется сверху - твоя прибыль и конфетка.
А смысл один - нехрен заморачиваться, смотри на практике. Считай стоимость материалов, что будет одним из наиболее сложных, потому что банку акрила ты будешь тратить не на одно изделие, а на много, впрочем, как и с остальными, Оборудование интуитивно будешь разносить по определенному числу заказов, а возможная прибыль будет зависеть от рекламы и раскрученности тебя как мастера, но никак не от "в среднем по палате". И от уникальности предложения, потому что парички, мебель, платьица и прочее делать умеют многие, а тебе надо привлечь клиентов именно к себе. И размазывание сразу по всем направлениям тебе этого не даст. БЖДшники ценят идеи, насколько я успел заметить. Плюс не забывай, что сначала мастер работает на портфолио, а уже потом портфолио - на мастера. И от качества портфолио и его подачи как раз зависит то, насколько ты сможешь задрать цены на свой товар.
Я бы предложил ТСу использовать дореволюционный утюг на углях. И наценку брать за то, что изделия выполнены на антикварном оборудовании. С нетерпением жду сияния новой звязды на российском кукольном небосклоне
Итить колотить! Анон, ты мега крут, это ж идея шикардос!
анон про папье-маше из
использованнойтуалетной бумаги с секретными присадками - я тоже про этого автора думала. но у нее руки из плеч и индивидуальность имеется. Судя же по высказываниям ТС "я могу так же как ***" и выбору места приложения рук, он может чисто теоретически. И даже самый грамотный расчет, увы, не сделает человека талантливым.Я второй день удивляюсь сугубо коммерческому подходу.
"Но она же говорит, что работа была очень хорошая, наверное она и была топ-программист."
Тестировщик она. Причем судя по оговоркам в блоге - средненький мануальщик, в Киеве таким платят копейки (по российским меркам), да и в россии это сейчас тысяч 60 в среднем.
А что писала, что хорошая работа, так кому-то и кобыла невеста.
Ну и что? Если с с ними удобнее, мне на на электрической машине некомфортно, слишком быстро шьет. кукольные шмотки шить - это же не простыни прострачивать.
авторку не лепят из говна и палок, ту, которая из говна, не продают за неебические деньги,
Лопусова-Томская лепит из папье-маше и вполне востребована. Она не шарнирщик, но ее технология вполне приемлема и для шарнирки.
а ту, которая за неебические деньги (фарфор) еще попробуй продай при том количестве конкурентов, что есть только в России. не разбогатеешь нихрена на этом, даже если продашь одну-две куклы за неебические деньги (а это сколько кстати? 50 тыщ? 100 тыщ? 200? 400?)
Так можно не за неебические, а за нормальные, но ниже чем у конкурентов. Смысл сидеть с десятком дорогущих кукол на полке и жаловаться что никто их за 2000 евро покупать не хочет, ведь это же фарфор? Понты, в смысле "имя" - конечно, великое дело, но это не наш метод. "Имя", я щитаю нарабатывается в процессе работы в зависимости от оценки покупателем качества и художественной ценности изделия, а не понтами автора.
Я второй день удивляюсь сугубо коммерческому подходу.
Т.е. ты считаешь, что коммерция в куклоделии - это что-то в принципе недостойное? Художник должен быть голодным и выше своих материальных потребностей или что? ТС у батареи может уже не один год творит, может и правда не хуже Иры.
А в чем там наезд заключается? По-моему, слова плохого в ее адрес не сказал, чел просто вдохновился успешным коммерческим примером. В словах мастера о преимуществе крафта перед айти вовсе не ТС засомневался.
+100500!!!
Я оказалась в безвыходной ситуации - пока сидела в декрете немного крафтила для куклы (в кайф), что-то продавала/делала на заказ, а через какое-то время оказалось, что выходить из декрета мне некуда (( пришлось затянуть пояс и начать себя раскручивать, везде "светится", хорошо, что муж нашел работу с ЗП как раньше наши две, иначе бы по миру пошли....
сейчас (уже три года такой "работы") я реально работаю ежедневно весь день (провожу за машинкой без выходных по 5-8 часов) + поиск и покупка материалов, время за перепиской, постпродакшн, походы по почтам и тп, устала как собака, если бы была возможность с удовольствием бы нашла работу в офисе, где ушел из кабинета - все, их проблемы больше не твои+отпуск оплачиваемый+больничные и пенсионные отчисления, а вообще в таком режиме можно работать только если задница квадратная и здоровье железное, просто так в кабинете не отсидишься, реально приходится самой (порой только силой воли) производить реальный продукт стабильно выдавая одинаково хорошее качество (никого не интересует, что у тебя хандроз/геморрой/аллергия/больные дети)
Как-то подозрительно тут все бросились отговаривать ТСа. Пусть попробует. Где у нас высокая конкуренция в кукольной мебели? Три мастера с неслабыми ценами, которые не всем по карману.
Поддерживаю. И ТС говорил про посуду? Пусть приходит в эту сферу, после закрытия Г.лавки даже примитивной глиняной купить негде, не говоря уже о фарфоровой на СД.
на мифах была лавка с классным фарфором. Купил там кое-что, очень доволен
В любом творчестве с коммерческрй стороны есть две статьи больших...ммм.. вложений. Первая - это качесивенное оборудование, как тот же дремель, который далеко не пару тысяч стоит, лобзик для фанеры и прочая и прочая. Хороший нож может стоить пару тысяч. И никого из твоих клиентов не будет волновать амортизация этого всего и что у тебя бур сломался. Но тут ладно, вон, выше написали.
Второе вложение - это время и твоя готовность стабильно выдавать годноту, о чем тоже уже писали. Я тоже могу сделать почти всё, достаточно хорошего качества и на уровне. Но я не знаю, сколько заказов у упомянутого мастера в месяц, но хуярить, как Амадизы, по два условных парика в сутки, я не готов. И даже по два парика в неделю, стабильно без перерывов и выходных - тоже не готов. Потому что это не монотонная офисная работка, это то, что требует вложения сил, вдохновения, изобретательности и хрен его знает чего ещё.
А это прям офигенно много что ли? Сшить шапку по готовой выкройке, приклеить/пришить на нее трессы и завить/заплести? В парикмахерской на подобное максимум 3 часа уходит.
Ты меня не понял, анонче. Я могу спокойно выдать два парика в сутки, не офигеть какого качества, потому что опыт небольшой, но вполне могу при необходимости, однако есть два "но". Первое - я сказал условных, потому что на месте париков, пусть и с иной периодичностью, может быть та же мебель/посуда/ещё хрен знает что, вместо и по отдельности и разной степени сложности. Второе - я имел в виду не просто единично или даже недельку поделать по два парика в сутки, но заниматься этим ежедневно, без перерывов и выходных или пусть даже и с выходными. Сейчас я делаю крафт по настроению, подолгу обдумываю новый проект и ищу материалы. Ставить это дело на поток и заниматься десятью проектами единомоментно, не отрываясь от рабочего стола - нет, спасибо. Я могу так в течение некоторого времени, собственно, я так пробовал в течение полугода, с максимальной интенсивностью, которую получалось выдать, пока сидел дома - оказалось, что крафтить у батарен для себя и пары знакомых мне намного приятнее, хотя казалось бы, куклотворчество я люблю.
В парикмахерских людям на головы трессы пришивают?
Попробуй сам это сделать за три часа, а мы посмотрим на результат