Позитивная натура для прогресса и культуры создана (c)
Пишет Гость:
21.03.2017 в 20:19
Аноны, помогите, пожалуйста, советом начинающему кукломастеру. Если среди вас есть экономисты, не могли бы вы на пальцах объяснить мне, про ценообразование в БЖД с научно-практической точки зрения. Понятно, что размер прибыли определяется спросом и аппетитами мастера/автора, но как правильно рассчитать себестоимость услуг/работ? Ну как там рассчитывают стоимость электричества, амортизации оборудования, налогов (материалов, транспортных и почтовых услуг я сама смогу), ну и что там еще обычно рассчитывают.URL комментария
Я тут на днях прочитала у одного украинского мастера «Что ж я маялась херней так долго? Понимаете, у меня была слишком хорошая работа. Из IT без очень веской причины не уходят. Потом изменилось много чего, и я рискнула. Пока нет поводов жалеть - одни плюсы».
Весьма заинтриговало. IT – синомим престижной денежной работы. Какого понтореза в сети ни возьми, непременно с его слов, окажется работником IT, получающего много тыщ долларов в неделю. А тут человек добровольно бросает такую прибыльную работу, чтобы шить платьица из б/у индийских сари, рисовать мейки, пилить из фанеры кукломебель и заниматься проч. рукоделием, не требующим больших вложений. Посмотрела работы мастера, вроде бы ничего сверхсложного, чего бы я не делала для своих кукол. Но не хотелось бы лопухнуться на начальном этапе и правильно рассчитать эти, хоть и не особенно большие, но расходы. Заранее спасибо всем, кто откликнется.
Ну, по крайней мере мне такие раньше мастерицы попадались. Про Иру вашу не в курсе
Кто же непосредственного конкурента консультировать будет?
Че правда? Как-то в 80% случаев для меня ИТ всегда было "как собак нерезанных и, как правило, без особых денег на подхвате в конторках"
надо для начала имя себе сделать. А для этого надо прокачать скиллы настолько, что бы твои творения раскупались
как горячие пирожки.
бгг, я же не сказала, что бесплатно))шутю.спрос не ударит в нос. а что толку гадать за спиной и спрашивать, что думают третьи лица?
Это только топовые программисты получают столько. В среднем там никаких заоблачных зарплат и смотря еще где работать. Просто для кого-то и стабильных 30 тыщ\мес это уже хорошо и надежно.
Не знаю, для кого Ира пилит из фанеры кукломебель - развлечения ради или на продажу, но мастер она более-менее раскрученный, вполне возможно есть и магазин где-нибудь на Этси, и заказчики, знающие дорогу. + Куклы и миними, которых она делала (наверное и сейчас делает, не слежу за творчеством). Самое главное вложение это очень большая работоспособность, если хочешь, чтоб твое рукоделие окупалось. Я вот тоже люблю иногда покрафтить на куколок и при определенном старании мог бы составить конкуренцию в некоторых вещах (пошивушки, полепушки). Но все бросать и каждый день херачить куклокрафт полный рабочий день, а при больших заказах взъябывать возможно и без выходных и праздников, да нафиг надо. И никакой гарантии, что через полгода я еще буду полон энтузиазма при любом раскладе. А ведь что-то может и не взлететь и окажусь я со своими пошивушками весь в долгах как в шелках.
Если у тебя серьезный настрой именно на заработок, то подход "иногда делаю", "могу и не хуже" и т.д. это не правильный подход. Тем более, если обеспечивать тебя больше некому и нечему. Что тебе, ТС, мешает прямо сейчас начать крафтить на продажу, а потом обсчитать и вычислить все расходы и доходы? Делаешь таблицу, где расписываешь по графам стоимость и количество материалов, затраты, не забудь включить туда же амортизацию инструментов, электроэнергию и т.д., а также во сколько оцениваешь свое рабочее время (но не думай, что потенциальный покупатель должен оплачивать уже сейчас твои эксперименты, первые кривые повязушки, просраные материалы и прочее подобное). А потом просто заполняй таблицу и своди баланс - чего и сколько потратил - сколько заработал за неделю, месяц, квартал.
надо для начала имя себе сделать. А для этого надо прокачать скиллы настолько, что бы твои творения раскупались
как горячие пирожки.
Верно сказали. Сначала нужно найти клиентов и сделать себе имя, чтобы цены можно было ставить соответствующие.
А еще актрисой можно быть.
Тоже многадех (!расрас!!!), когда ты Анжелина Джоли или Николь Кидман.
Анон, а как ты взаимодействуешь с налоговой? Понятно, что Москва город большой, заказов много и можно обойтись без привлечения банковских структур, расчитываясь налом. А если за пределы города высылать и оплату на карточку получать, банк же доведет до сведения налоговой о твоих доходах?
Да я так и собираюсь сделать, но вдруг забуду в расходы включить какие-нибуть затраты. Поэтому и прошу совета, чтобы не на своих ошибках учиться.
Если ты будешь зарабатывать больше 600 тыс в месяц, то обязательно доведет.
Затрат будет больше, чем прибыли.
увы, я не москвичка, я из братской Беларуси. У нас можно оформить ремесленную деятельность, подогнав под какой-либо пункт из разрешенных, и потом по итогу платить 10% превышения лимита. Если прикопаются. Наверное, что-то подобное есть и у вас.
мне гораздо интереснее, как живет контора Амадизов в российских реалиях, чем как живет Ира в украинских реалиях.
на деле расходы больше - если торгуешь на этси - оплата листингов и комиссия с продаж, оплата карты на яме, участие в выставках, выпуск визиток, заказ дизайна этих самых визиток, если не умеешь сам, кроме того неучитываемая прямыми исчислимыми затратами работа - сфотать, обработать, выложить там, тут, здесь и в бложике, упаковка, отправка на почту (или прибавлять за это к стоимости пересылки, которую берешь с клиента), продвижение и пиар...
а как учитывать периоды, когда ты выпадаешь из производственного процесса - больничные и отпуска - я вообще не могу представить. стаф и куколки должны выходить золотыми просто по цене! не знаю, как у китайцев оно дешовенькое такое
Китайсов в Китае столько, что многие из них готовы за миску риса работать, буквально.
Да я так и собираюсь сделать, но вдруг забуду в расходы включить какие-нибуть затраты. Поэтому и прошу совета, чтобы не на своих ошибках учиться.
Не, я еще понимаю, что-то казенное забыл учесть, но свои-то кровненькие небось все посчитаешь. Ну а ежели ты и свои деньги не умеешь считать, то, боюсь, твой бузинес быстро вылетит в трубу.
Короче, бери и начинай делать, через годик приходи, расскажешь, как успехи, доскакал ли ты до уровня Иры или нет
Ну-у если только ты программист, или на руководящих должностях в какойнть крупной конторе. А так - работа как работа, анон со "смотря куда устроишься" абсолютно прав. Знаю людей, которые от конторы в отпуск на моря летали, и тех, кому зп задерживали несколько месяцев, когда контора в агонии билась. Айти оно очень разное и вполне себе может достать только так.
Затрат будет больше, чем прибыли.
Кукол, одежду, парики и мебель. Насчет конкуренции я не знаю, что и думать. На яме разброс цен на тот же фарфор очень большой, начиная от 5 тыс. Сильных работ немного и стоят они существенно дороже, но мне кажется что покупать за такие деньги желающих немного, если они вообще есть. Поэтому мне и интересно, это такие большие материальные затраты или просто мастер так высоко оценивает свой труд, а те кто продает за 5 тысяч просто не ценят свою работу. Если первое, то может и не стоит соваться на этот рынок, а если второе то стоит попробовать.
Наверное, что-то подобное есть и у вас.
Я тут почитала, у нас есть патент, он вместо налогов. Но его стоимость надо окупить, тем более надо рассчитать себестоимость, чтобы понять рентабельно ли это дело.
Я только ее англоязычный фейсбук про крафт знаю. Но она же говорит, что работа была очень хорошая, наверное она и была топ-программист. А сейчас еще лучше. Значит выгоднее чем предыдущая деятельность.
минимум по элементарным прикидкам рационально если прибыль будет не меньше затрат. то есть считаешь все затраты (свет, проезд, когда поедешь за материалами, инторнет, амортизацию оборудования + материалы на изготовление) и умножаешь на два.
Если ориентироваться на цену материалов материалов. то прибыль вообще очень скромная получается.
Не, я еще понимаю, что-то казенное забыл учесть, но свои-то кровненькие небось все посчитаешь.
Я же предварительно считаю, о каких-то подводных камнях могу не догадываться. Не подскажите как рассчитывают амортизацию? Если у меня ручная швейная машинка, она же неубиваемая в принципе и меня еще переживет, утюгу тоже уже 20 лет ничего не делается. Какое оборудование следует амортизировать?
Короче, бери и начинай делать, через годик приходи, расскажешь, как успехи, доскакал ли ты до уровня Иры или нет.
Мне надо рассчитать начальный капитал, прежде чем начинать.
Себестоимость материалов - это же не вся себестоимость?
тебе кроме этого могут понадобится и многие другие инструменты, если ты не только шить собираешься. даже для шитья: швейные иглы - машинные и ручные (для разных тканей), шпульки, лапки (не знаю, подходят ли современные к старым машинам), всякие мелкие инструменты вроде ножниц, распарывателей, маркер, сантиметр, линейки, резаки, я хз, чем ты там пользуешься. Все это периодически теряется, ломается, выходит из строя. Машинку тоже желательно бы периодически смазывать и чистить, если собираешься ее эксплуатировать в хвост и в гриву.
И для изготовления кукол и мебели тоже до фига всего.
Мне почему-то кажется, что ТС такой теоретик-теоретик, а по факту ни одной куклы не сделал, ни одного дивана не сколотил