Пишет Гость:
Вот хочу за авторскую куклу философский вопрос перетереть. Не кажется ли вам, аноны, что как только художнику начинает сопутствовать коммерческий успех, он останавливается в своем развитии? Начинает штамповать копии старых куколок, подстраиваться под коньюктуру. Никаких новых молдов, все старое, ну может с легкими модификациями. Ну т.е. хобби превращается в средство наживы.
четверг, 22 сентября 2011
Ну вы это... не путайте дизайнера/художника/скульптора и продавца, а - они ж разные люди: один должен всё время делать новое, другой всё время продавать старое.
И потом, топикстартер немного путается в формулировках. Нажива - это когда торгуют или воздухом или еще что-нибудь противозаконное. А продавать сделанных своими руками кукол - это заработок. К сожалению, получить хоть какую-то прибыль можно только продавая заведомо успешное. Необычных кукол при этом тоже делают, только выкладывают не на продажных сайтах, а в бложике или вообще нигде, чтобы подобные ТСу нервы не трепали.
А что в этом плохого?
Ну и опять же, на всех не угодишь - для кого-то "боян", для другого - "авторский стиль", кто кричит "давайте новое", кто-то "раньше было лучше". Ну так это можно сказать и про азиатские шарнирки, и про мейки, и про платья. Короче, стоит рассматривать отдельные случаи))
Лично я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы пытаться заработать на любимом деле, хотя бы чтоб окупить затраты. Следовать ли популярным тенденциям или гнуть свое - каждый автор сам для себя решает.
И совсем уж по секрету: не думаю, что вкусы и творческие возможности многих кукольников настолько оригинальны и самобытны, чтобы идти вразрез с мнением большинства. Всем нравятся феечки - и тем, кто их лепит, и тем, кто их потом купит.
Или, например, нравится потребителям феечки или эльфики типа черного дукана, а автору захотелось какого-нибудь возрастного персонажа. На его изготовление время нужно, и скорее всего изделие не окупится. Так что важнее будет бабло или для души? И если бабло – то есть ли у такого художника будущее? Ведь он клепает матрешки на потребу публике, а не реализует свой творческий замысел.
Я бы все равно такого персонажа сделала, но это не исключает и одновременного выпуска партии старого-популярного. То есть, изначально делаю то, что нравится и хочется мне. Если это же понравится большому количеству людей, я скорее всего, буду не против отлить тираж. Специально лепить феечку, которая, по идее, должна понравиться всем, не буду.
Хотя лично я не считаю себя большим художником и не отношусь к лепке кукол как к высокому искусству (и не ожидаю сколь-нибудь существенной прибыли, к слову). Это для меня ремесло, увлечение или рукоделие.
Гость в 10:44
Что касается 100500 одинаковых кукол - вы сильно преувеличиваете возможности мастеров. Это сорокоручкой нужно быть, чтобы удовлетворить всех желающих, если они внезапно повалят. Для этого и существует ограниченный тираж, кстати, чтобы не надорваться и молд не надоел.
Хотя я полагаю, что все еще прозаичнее: если вы видите очередную феечку, то, скорее всего, у автора просто закончилась фантазия (на определенном этапе или пожизненно), и ничего более оригинального он породить не сможет.
Все тот же гость
Не обязательно лепить специально феечку, допустим, она уже слеплена, просто надоела уже, а народ хочет. Кроме того, партия старого, наверное, под заказ делается. Т.е. автор ставит людей в очередь и какие-то сроки все же обозначает. Это рутина, предназначенная для бабла (хотя Шельма, как всегда, и утверждает, что все кукольники-художники бедны как церковные крысы (если бы не помощь родни, основная работа), все же мне в это не верится)
Следовательно ему предется работать как многостаночнику – для души и для бабла. Если бы это были бы разные виды деятельности, то вопрос был бы только в физической выностивости автора. А так, мне кажется это довольно напряжно и физически и морально постоянно перестраиваться с рутины на творчество. Не угрожает ли художнику профессиональное выгорание?
Это рутина, предназначенная для бабла (хотя Шельма, как всегда, и утверждает, что все кукольники-художники бедны как церковные крысы (если бы не помощь родни, основная работа), все же мне в это не верится)
Зря вам в это не верится. Чтобы отлить тираж в качественном резине, нужно обращаться к Долльше (может, еще кто делает, но скорее всего, тоже за границей), а там отливка стоит весьма недешево, плюс пересылка. В среднем, авторские бжд столь же "прибыльны", как парики, мейки и т.п. Понятное дело, что кукла стоит дороже, но и времени и сил на ее изготовление тратится значительно больше, а спрос очень нерегулярный и нестабильный. То есть, некоторое количество денег ты за это получишь, но вот бросать ради кукол основную работу я бы ой как не рискнула)) Реально заработать могут единицы - упомянутая Бычкова и т.п., то есть, талантливые и широко известные авторы. Но их пример правило не создает.
Вообще чем дальше, тем больше разговор сводится к сферическим коням в вакууме. Где все эти авторы-кукольники, к которым выстраивается очередь поклонников и которые получают сумасшедшие гонорары? (Или где, хотя бы, нестандартные концептуальные работы, которые при наихудшем раскладе рискуют скатиться в попсу?) Ради чего, в итоге, продаваться-то? На что вдохновение и идеи выменять? А то я, может, и продамся.
А так, мне кажется это довольно напряжно и физически и морально постоянно перестраиваться с рутины на творчество.
Не думаю. Для меня, например, отливка была бы тоже частью творчества или "игры". Посмотреть, каково это - сделать бжд в полиуретане, кто их купит, какие образы потом создаст, и пр. До второго тиража вряд ли вообще дело дошло бы, к российским авторским шарниркам весьма неоднозначное отношение, чтоб их по 100500 штук выпускать.
Не угрожает ли художнику профессиональное выгорание?
Опять же, вы говорите о художнике-профессионале. А многие просто не планируют ваять шедевры, достойные Лувра. Делают просто куколок, к которым душа лежит.
Мне не хочется называть конкретные имена, чтобы не провоцировать срач, но в предыдущих темах как бы выяснилось, что стоимость авторских кукол весьма приличная, вполне сравнимая с месячной зарплатой анона (а в отдельных случаях значительно ее превосходящая) при вполне скромных затратах. Так что я не думаю, что тираж изготовляется по каким-то иным причинам кроме заработка. Лопусова-Томская - не корректный пример. Она вроде бы не тиражирует кукол.
Больше скажу - работу, сделанную сугобо во имя бабла зритель раскусывает на раз и не покупает - никому не нравится, когда его воспринимают кошельком на ножках.
Ну отчего же? Куклы Марины Бычковой вполне покупают, а она, между тем рассказывала, что вынуждена была ради коммерческого успеха поступиться своим творческим видением.
Мукловцы тоже говорили, что делают своих кукол более миловидными, ибо общественное мнение.
Да причем тут Лувр. Люди занимаются хобби, просто чтобы реализовать свой творческий потенциал и ни о каких заработках поначалу не помышляют. А когда их работы начинают пользоваться успехом, они начинают рассуждать о стоимости потраченного времени, сил и т.д. Т.е. переходят в категорию бизнесменов– тех, кто зарабатывает на этом занятии, кто специализируется на выпуске именно этой продукции. Насчет того, что художнику кушать надо (и на брэнды чтоб хватило), все понятно. Просто любопытно, не убивает ли меркантильная сторона вопроса вдохновение? И что для художника главное – деньги или творчество?
Ну наши авторы-кукольники предпочитают шифроваться по личкам. Поэтому давайте приведем в пример классика жанра – МБ. Да меняется там у ее девочек цвет кожи, паричка, мордочки, но в целом одно и тоже – одинаковые миловидные девочки одного возраста, одной конституции с одинаковым выражением глазок. Поначалу вроде оригинально, потом приедается.
Если адресовать тот же вопрос менее известным кукольникам (пасущимся на ликсах), то и ответы будут другими во многом потому, что немногие еще с такой дилеммой сталкивались. Вместо этических вопросов на первый план выходят сугубо практические: маленький оборот, можно совмещать тираж и единичное и т.п., поэтому и ситуация в целом кажется довольно абстрактной.
На посмотреть. Я не поклонник творчества Марины, коллекционировать не стала бы, даже если бы располагала финансами.
И как анон вышел из положения? Повысил цены или наступил на горло жажде денег?
Вот для того, чтобы художнику это выгорание не угрожало, он обеспечивает себя основной работой, а кукол делает для души. Про прибыльность этих дел почитайте Kainore, коли мне не верите, очень по существу сказано. Это как с актерством. Пять процентов от общего числа получают по двадцать лимонов за роль, остальные девяносто пять перебиваются от случая к случаю, зато зритель уверен, что в кино сниматься ну очень прибыльно.
А если отвлечься от вопроса бабла, о котором вы уже в который раз НЕ ведете речь
стоимость авторских кукол весьма приличная, вполне сравнимая с месячной зарплатой анона (а в отдельных случаях значительно ее превосходящая) при вполне скромных затратах.
А как вы посчитали эти скромные затраты? По какой формуле?