Пишет Гость:

Вот хочу за авторскую куклу философский вопрос перетереть. Не кажется ли вам, аноны, что как только художнику начинает сопутствовать коммерческий успех, он останавливается в своем развитии? Начинает штамповать копии старых куколок, подстраиваться под коньюктуру. Никаких новых молдов, все старое, ну может с легкими модификациями. Ну т.е. хобби превращается в средство наживы.



@темы: Мастера, Мнения

Комментарии
22.09.2011 в 05:28

хосспади, каждая третья запись в ликсах про чужие деньги :down:
22.09.2011 в 06:23

А зачем каждый раз изобретать новый велосипед, если уже есть какая-то основная идея, пользующаяся популярностью?.. Слепить с нуля новую куклу - это, как бы, не одного дня дело, а кушать хочется уже сегодня, а не через полгода-год.
22.09.2011 в 07:02

Полностью поддерживаю предыдущих ораторов!
22.09.2011 в 08:22

ну нашел свою нишу и обосновался в ней. и это какбэ уж не художники, а ремесленники - им главно продать побольше своего товара.
22.09.2011 в 09:01

Люди, вы охренели? Найти свой стиль и свою нишу - это уже типа не художник, а о-Боже-ремесленник? И чтоб угодить такому вот что-то такое несущему херь обывателю как вы, надо всю жизнь пребывать в "художественном поиске"?
22.09.2011 в 09:22

Штамповать пару одинаковых мордашек на заказ - это теперь художеством зовется, ага. В таком случае ВСЕ корейские БЖД тоже художественные. :-D
22.09.2011 в 10:05

А зачем каждый раз изобретать новый велосипед, если уже есть какая-то основная идея, пользующаяся популярностью?
Ну вы это... не путайте дизайнера/художника/скульптора и продавца, а - они ж разные люди: один должен всё время делать новое, другой всё время продавать старое. :mosk:
22.09.2011 в 10:10

Я думаю о вас лучше,чем вам кажется.Креститесь)
есть те, кто "штампуют" и эти "штамповки" высокохудожественны и на них очередь длинною в год-годы.Есть создающие каждый раз уникальных кукол. каждый выбирает свое. Кто-то любит яблоки, а кто-то груши. И те и те потребляют вкусные фрукты и получают витамины.
22.09.2011 в 10:15

А слепи тот же мастер что-нибудь нестандартное, так тот же ТС первым начнет вопить какой ужас! какой кошмар! как можно такое продавать!
И потом, топикстартер немного путается в формулировках. Нажива - это когда торгуют или воздухом или еще что-нибудь противозаконное. А продавать сделанных своими руками кукол - это заработок. К сожалению, получить хоть какую-то прибыль можно только продавая заведомо успешное. Необычных кукол при этом тоже делают, только выкладывают не на продажных сайтах, а в бложике или вообще нигде, чтобы подобные ТСу нервы не трепали.
22.09.2011 в 10:19

Ну т.е. хобби превращается в средство наживы.
А что в этом плохого?
22.09.2011 в 10:35

не наживы, а заработка, кушать-то охото, а почему бы и не совместить приятное с полезным, не в офисе же штаны просиживать
22.09.2011 в 10:36

ТС, один-в-один слышала такие же слова про писателей. Это закон природы, судя по всему.)
22.09.2011 в 10:44

Не думаю, что у нас авторской куклой зарабатывает так много народу, чтоб имело смысл говорить об этом как о явлении. Ну Бычкова, возможно, Лидия, ОллиДолл, Кулариэн, Боксс (хотя вот ее куклы друг на друга не похожи)... И то, не уверена, что все эти дамы смогут на вырученные деньги прям семью прокормить. Не тот это бизнес, чтоб всерьез задумываться о маркетинге, и 90% авторов все равно работают ради интереса, а не ради профита, даже если и делают тираж в полиуретане или фарфоре.
Ну и опять же, на всех не угодишь - для кого-то "боян", для другого - "авторский стиль", кто кричит "давайте новое", кто-то "раньше было лучше". Ну так это можно сказать и про азиатские шарнирки, и про мейки, и про платья. Короче, стоит рассматривать отдельные случаи))
Лично я считаю, что нет ничего плохого в том, чтобы пытаться заработать на любимом деле, хотя бы чтоб окупить затраты. Следовать ли популярным тенденциям или гнуть свое - каждый автор сам для себя решает.

И совсем уж по секрету: не думаю, что вкусы и творческие возможности многих кукольников настолько оригинальны и самобытны, чтобы идти вразрез с мнением большинства. Всем нравятся феечки - и тем, кто их лепит, и тем, кто их потом купит.
22.09.2011 в 13:33

Ну до чего же предсказуемая реакция. Да никто не посягает на право афтаров штамповать куколки и получать бабло. И не обвиняет никого.Вопрос-то не в бабле, а в отношении к искусству (если выражаться пафосно). Собственно интересно мнение самих авторов, если они тут есть. Допустим, слепил автор удачную куколку, выстроилась очередь и всем надо именно такую вот куколку. И автор начинает делать стопицот одинаковых куколок, утешая себя тем, что они не совсем одинаковые – парички вот разные, роспись, одежка, но в душе понимает, что это все отмазки. На самом деле он стоит на месте, увязнув в рутине. Не возникает ли усталости и пресыщения от изготовления одинаковых кукол и отвращения к хобби в целом. Или бабло компенсирует все? Или имеет место промежуточный вариант – делаю, допустим 10 штук (на сколько хватит форм) и все, как бы там заказчики не просили, больше данным молдом не занимаюсь.
Или, например, нравится потребителям феечки или эльфики типа черного дукана, а автору захотелось какого-нибудь возрастного персонажа. На его изготовление время нужно, и скорее всего изделие не окупится. Так что важнее будет бабло или для души? И если бабло – то есть ли у такого художника будущее? Ведь он клепает матрешки на потребу публике, а не реализует свой творческий замысел.
22.09.2011 в 14:44

Или, например, нравится потребителям феечки или эльфики типа черного дукана, а автору захотелось какого-нибудь возрастного персонажа.
Я бы все равно такого персонажа сделала, но это не исключает и одновременного выпуска партии старого-популярного. То есть, изначально делаю то, что нравится и хочется мне. Если это же понравится большому количеству людей, я скорее всего, буду не против отлить тираж. Специально лепить феечку, которая, по идее, должна понравиться всем, не буду.
Хотя лично я не считаю себя большим художником и не отношусь к лепке кукол как к высокому искусству (и не ожидаю сколь-нибудь существенной прибыли, к слову). Это для меня ремесло, увлечение или рукоделие.
Гость в 10:44
22.09.2011 в 14:47

Кузнец не может не куя!
ТС, вы исходите из заведомо ложной предпосылки, что у нас на куклах вообще можно заработать :))). Уверяю вас как человек в теме - никто из российских авторов золотом не осыпан. Видела Лопусову-Томскую - очень, очень скромно одета, а это такая фигура в кукольном деле, что только в ноги падать. У всех есть тылы в виде основной работы или обеспеченного мужа, которые позволяют ваять к чему душа лежит. Больше скажу - работу, сделанную сугобо во имя бабла зритель раскусывает на раз и не покупает - никому не нравится, когда его воспринимают кошельком на ножках. Не думаю, что все наши русалочки или феечки суть коммерческий продукт, скорее всего, плюсую кому-то из гостей, автору просто нравятся русалочки и феечки ;).
Что касается 100500 одинаковых кукол - вы сильно преувеличиваете возможности мастеров. Это сорокоручкой нужно быть, чтобы удовлетворить всех желающих, если они внезапно повалят. Для этого и существует ограниченный тираж, кстати, чтобы не надорваться и молд не надоел.
22.09.2011 в 15:09

Согласна, что фактор "бабла"определяющим не является, некоторый профит может и будет, но, что называется, на карманные расходы. Замечала, что для многих мастеров (я сужу не по кукольникам, но думаю, что и здесь тта же история) роляет такой фактор, как "проглаживание по шерстке". То есть, если все някают на феечек, а на твоего оригинального-авторского мутанта кричат "развидеть!! и ужоснах!!!", очень велик соблазн сделать феечку и почесать чсв. Это неправильно, конечно, но се ля ви, все мы люди.
Хотя я полагаю, что все еще прозаичнее: если вы видите очередную феечку, то, скорее всего, у автора просто закончилась фантазия (на определенном этапе или пожизненно), и ничего более оригинального он породить не сможет.
Все тот же гость
22.09.2011 в 15:58

Деспот и тиран хочет на ручки!
А если с другой стороны посмотреть? Вот понравилась мне кукла, прям хочу-нимагу, а автор ее больше не делает. И говорит: "Я тут самообразовываюсь, новое придумываю!" А в этом его "новом" мне ваще ничего не нравится, ну вот не лежит моя жалкая душонка к его новым творческим порывам. И чего? Он-то может и развивается, может и идет куда-то, только все больше народу по пути этому отстает, остается с его старыми молдами. И люди не понимают развитие этого самого автора (вон в сторону Дольше посмотрите, он: "Новый концепт, крутость неимоверная!", а ему: "Аааа, сделайте нас развидеть это и верните старые тушки\головы\ваще все!!!"), да и я (и ТС, я уверена) буду первая громко рыдать горючими слезами, ежели мне понравится уже невыпускающаяся кукла, автор которой ее больше не делает, потому что перешел на создание труппы цирковых уродцев.
22.09.2011 в 16:06

Гость2011-09-22 в 14:44
Не обязательно лепить специально феечку, допустим, она уже слеплена, просто надоела уже, а народ хочет. Кроме того, партия старого, наверное, под заказ делается. Т.е. автор ставит людей в очередь и какие-то сроки все же обозначает. Это рутина, предназначенная для бабла (хотя Шельма, как всегда, и утверждает, что все кукольники-художники бедны как церковные крысы (если бы не помощь родни, основная работа), все же мне в это не верится)
Следовательно ему предется работать как многостаночнику – для души и для бабла. Если бы это были бы разные виды деятельности, то вопрос был бы только в физической выностивости автора. А так, мне кажется это довольно напряжно и физически и морально постоянно перестраиваться с рутины на творчество. Не угрожает ли художнику профессиональное выгорание?
22.09.2011 в 16:15

...эх когда делаешь много и на поток, а где то их ждут.. а они все одиноковые хоть и роспись разная и парики разных цветов, начинаешь их люто ненавидеть..но это в прошлом :) анон больше так не пашет :)
22.09.2011 в 16:23

[L]Гость в 16:06[/L],
Это рутина, предназначенная для бабла (хотя Шельма, как всегда, и утверждает, что все кукольники-художники бедны как церковные крысы (если бы не помощь родни, основная работа), все же мне в это не верится)
Зря вам в это не верится. Чтобы отлить тираж в качественном резине, нужно обращаться к Долльше (может, еще кто делает, но скорее всего, тоже за границей), а там отливка стоит весьма недешево, плюс пересылка. В среднем, авторские бжд столь же "прибыльны", как парики, мейки и т.п. Понятное дело, что кукла стоит дороже, но и времени и сил на ее изготовление тратится значительно больше, а спрос очень нерегулярный и нестабильный. То есть, некоторое количество денег ты за это получишь, но вот бросать ради кукол основную работу я бы ой как не рискнула)) Реально заработать могут единицы - упомянутая Бычкова и т.п., то есть, талантливые и широко известные авторы. Но их пример правило не создает.

Вообще чем дальше, тем больше разговор сводится к сферическим коням в вакууме. Где все эти авторы-кукольники, к которым выстраивается очередь поклонников и которые получают сумасшедшие гонорары? (Или где, хотя бы, нестандартные концептуальные работы, которые при наихудшем раскладе рискуют скатиться в попсу?) Ради чего, в итоге, продаваться-то? На что вдохновение и идеи выменять? А то я, может, и продамся.

А так, мне кажется это довольно напряжно и физически и морально постоянно перестраиваться с рутины на творчество.
Не думаю. Для меня, например, отливка была бы тоже частью творчества или "игры". Посмотреть, каково это - сделать бжд в полиуретане, кто их купит, какие образы потом создаст, и пр. До второго тиража вряд ли вообще дело дошло бы, к российским авторским шарниркам весьма неоднозначное отношение, чтоб их по 100500 штук выпускать.

Не угрожает ли художнику профессиональное выгорание?
Опять же, вы говорите о художнике-профессионале. А многие просто не планируют ваять шедевры, достойные Лувра. Делают просто куколок, к которым душа лежит.
22.09.2011 в 16:25

-Шельма-ТС, вы исходите из заведомо ложной предпосылки, что у нас на куклах вообще можно заработать )). Уверяю вас как человек в теме - никто из российских авторов золотом не осыпан.
Мне не хочется называть конкретные имена, чтобы не провоцировать срач, но в предыдущих темах как бы выяснилось, что стоимость авторских кукол весьма приличная, вполне сравнимая с месячной зарплатой анона (а в отдельных случаях значительно ее превосходящая) при вполне скромных затратах. Так что я не думаю, что тираж изготовляется по каким-то иным причинам кроме заработка. Лопусова-Томская - не корректный пример. Она вроде бы не тиражирует кукол.
Больше скажу - работу, сделанную сугобо во имя бабла зритель раскусывает на раз и не покупает - никому не нравится, когда его воспринимают кошельком на ножках.
Ну отчего же? Куклы Марины Бычковой вполне покупают, а она, между тем рассказывала, что вынуждена была ради коммерческого успеха поступиться своим творческим видением.
Мукловцы тоже говорили, что делают своих кукол более миловидными, ибо общественное мнение.
22.09.2011 в 16:51

Опять же, вы говорите о художнике-профессионале. А многие просто не планируют ваять шедевры, достойные Лувра. Делают просто куколок, к которым душа лежит.
Да причем тут Лувр. Люди занимаются хобби, просто чтобы реализовать свой творческий потенциал и ни о каких заработках поначалу не помышляют. А когда их работы начинают пользоваться успехом, они начинают рассуждать о стоимости потраченного времени, сил и т.д. Т.е. переходят в категорию бизнесменов– тех, кто зарабатывает на этом занятии, кто специализируется на выпуске именно этой продукции. Насчет того, что художнику кушать надо (и на брэнды чтоб хватило), все понятно. Просто любопытно, не убивает ли меркантильная сторона вопроса вдохновение? И что для художника главное – деньги или творчество?
22.09.2011 в 17:00

Тогда, пожалуй, все же творчество будет первичным. Вы все правильно, имхо, описали: берешься за творчество, чтобы реализовать идею. Если твои идеи многим по вкусу, возникает спрос. Я бы предположила, что тут начинается тоже своего рода эйфория, и производство воспринимается как продолжение творческого процесса. Но что-то кажется, что подобное достаточно быстро вымотает. По прошествии некоторого времени кукольник либо плюнет не продажи и вернется к своему, либо плюнет и все бросит.
22.09.2011 в 17:01

KainoreГде все эти авторы-кукольники, к которым выстраивается очередь поклонников и которые получают сумасшедшие гонорары? (Или где, хотя бы, нестандартные концептуальные работы, которые при наихудшем раскладе рискуют скатиться в попсу?)
Ну наши авторы-кукольники предпочитают шифроваться по личкам. Поэтому давайте приведем в пример классика жанра – МБ. Да меняется там у ее девочек цвет кожи, паричка, мордочки, но в целом одно и тоже – одинаковые миловидные девочки одного возраста, одной конституции с одинаковым выражением глазок. Поначалу вроде оригинально, потом приедается.
22.09.2011 в 17:05

приедается на посмотреть, а вот на иметь..вряд ли... или у вас их хотя бы две ?
22.09.2011 в 17:12

Про МБ, пожалуй, соглашусь. Но как Гость выше подсказал, она сама признает, что уступала общественным вкусам. Но рассматривать с этой позиции всех авторов не возьмусь: кто знает, ищут ли они легких путей, или зашли в творческий тупик, или просто я не понимаю их концепта.
Если адресовать тот же вопрос менее известным кукольникам (пасущимся на ликсах), то и ответы будут другими во многом потому, что немногие еще с такой дилеммой сталкивались. Вместо этических вопросов на первый план выходят сугубо практические: маленький оборот, можно совмещать тираж и единичное и т.п., поэтому и ситуация в целом кажется довольно абстрактной.
22.09.2011 в 17:28

приедается на посмотреть, а вот на иметь..вряд ли... или у вас их хотя бы две ?
На посмотреть. Я не поклонник творчества Марины, коллекционировать не стала бы, даже если бы располагала финансами.
22.09.2011 в 17:51

анон больше так не пашет
И как анон вышел из положения? Повысил цены или наступил на горло жажде денег?
22.09.2011 в 17:51

Кузнец не может не куя!
Следовательно ему предется работать как многостаночнику – для души и для бабла. Если бы это были бы разные виды деятельности, то вопрос был бы только в физической выностивости автора. А так, мне кажется это довольно напряжно и физически и морально постоянно перестраиваться с рутины на творчество. Не угрожает ли художнику профессиональное выгорание?

Вот для того, чтобы художнику это выгорание не угрожало, он обеспечивает себя основной работой, а кукол делает для души. Про прибыльность этих дел почитайте Kainore, коли мне не верите, очень по существу сказано. Это как с актерством. Пять процентов от общего числа получают по двадцать лимонов за роль, остальные девяносто пять перебиваются от случая к случаю, зато зритель уверен, что в кино сниматься ну очень прибыльно. :)
А если отвлечься от вопроса бабла, о котором вы уже в который раз НЕ ведете речь ;), то мы, думается, говорим об одном и том же. Коньюктурщина и творческий полет малосовместимы. Ну так это вроде бы и не тайна, об этом классики писали. Гоголевский "Портрет", например. Трагическая история художника Чарткова - она как раз об этом.



стоимость авторских кукол весьма приличная, вполне сравнимая с месячной зарплатой анона (а в отдельных случаях значительно ее превосходящая) при вполне скромных затратах.

А как вы посчитали эти скромные затраты? По какой формуле?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии