Время бесценно.
Пишет Гость:
Пишет Гость:
07.08.2011 в 21:24
Считается ли нормальной ситуация, когда швея выставляет где-нибудь фото давно проданных нарядов? Одежда давно уже принадлежит другим, а она таскает фотки с ней везде.
URL комментарияПишет Гость:
07.08.2011 в 21:59
В дополнение вопроса о швее. Мейкапер выставляет фотографии своих работ, но кукла принадлежит мне, и я не хочу, чтобы ее видели йориком, в неродном парике, не в образе. Вопрос к мастерам, если хозяин куклы попросит вас не выкладывать фотографии для портфолио, согласитесь ли вы, или будете настаивать на публикации?
Вопрос для меня не праздный, собираюсь отдать йорика на покраску, а не очень давно был случай, когда мейкапер опубликовал фото не принятого заказчиком мейка и отказался их убирать. Не хотелось бы попасть в подобную ситуацию.
URL комментарияВопрос для меня не праздный, собираюсь отдать йорика на покраску, а не очень давно был случай, когда мейкапер опубликовал фото не принятого заказчиком мейка и отказался их убирать. Не хотелось бы попасть в подобную ситуацию.
Фрилансеры соглашаются не выкладывать работу в портфолио только за отдельную плату, между прочим.
Что касается непринятого - тут вопрос спорный,требующий договоренности заранее, но принятую/проданную работу автор однозначно имеет право выставлять, будь это одежда, мейкап, блашинг, и что угодно.
вы удивитесь! но никто никому ничего не должен! на каком вообще основании тут какое-то долженствование. убрать можно только фото человека из общего доступа. и то, если фото не было сделано специально для того, чтобы показать работу другого человека.
Про мэйкапера - сложнее. Наверное, всё опять сведётся к спорам одушевителей с неодушевителями... Мою куклу мэйкапер показывал в неродном парике и с неродными глазами в своём портфолио (кстати, аж в двух варантах), и я даже и не думал, что с этим что-то может быть не так. Он показывает другим людям свою работу, мне нравится то, что он делает, даже гордость какая-то - вот, это моя кукла - и такая красивая. А то, что глаза с париком неродные - да какая разница?.. Приедет ко мне - поставлю родные, сам буду фотографировать в том образе, который мне нужен. Мэйкапер ведь снимает, по факту, не саму куклу, а свой мэйкап. И показывает прежде всего не очередного чужого Сабика, а то, как научился брови-губы рисовать.
Другой вопрос, если мэйк человеку не нравится, и работу он не принял... Ну, тут ещё и человеческий фактор. Большинство людей вменяемы, и, если их вежливо попросить убрать работу с сайта (или откуда там ещё?), думаю, они это сделают.
Не понравился вам макияж,автор переделает,но сделано-то хорошо,почему бы и не поместить в портфолио?
Мейк тот же образец. Сотня одинаковых чужих йориков - это нормально, а чей-то один - все, мир рухнул? Бред.
Но может и отказать.
ТС
или та истеричная девушка с бжд-косплеем!
Авторские права на сшитую вещь, рисунок (в данном случае мэйк) и свои собственные фотографии принадлежат исключительно мастеру даже после продажи/оплаты. Это даже не обсуждается. Это демонстрация мастерства и по определению не может задевать чужих прав.
Проблемы с мэйками тоже не вижу. Я никогда не пишу в темах про свои мэйки, кто является владельцем куклы. Именно потому что у меня на фото это не персонаж, а образец моей работы. Поэтому на фото, например, какая-то абстрактная Анте, а не конкретная кукла Машенька. Абстрактная Анте может жить у кого угодно и никто не будет проводить расследование, у кого именно
Если не нравится, что мэйкаперы фотографируют головы отдельно от образа - присылайте куклу целиком с париком и одеждой, я лично с бОльшим удовольствием бы фотографировала персонажа, а не голову отдельно
Вас что, раздражает, что висит груша - нельзя скушать?
Про мейкапера.
Многие просто не прописывают в условиях, что имеют все авторские права на мейк, и право на публикацию фото этого мейка. Потому что это само собой разумеется. А зря не прописывают, было бы меньше поводов проявить недовольство - плохо читал условия - сам виноват.
Те, у кого "ах, моя кукалка не в образе" - если у вас образ куклы сводится к паричку и глазкам - фиговый это образ. А фото мейкапера и не могут быть в образе - он не художественную съемку проводит с целью передать настроение и раскрыть характер персонажа на фото, а документальную, с целью показать, как хорошо покрашена кукла.
Каким образом это может повредить вам, вашей кукле и вам и вашей кукле в глазах общественности?
Пожалуйста, не заигрывайтесь в куклы слишком сильно, в основном, все помнят, что это куклы, и паричок-глазки сменные, а не растут у куклы сами по себе.
Что касается позиции "я плачу деньги за работу и потому мне должны все, что я ни потребую" - пожалуйста, помните, что вы покупаете труд мастера, а не его бессмертную душу, и повелевать им не можете. Ситуация с закрытыми портфолио, которые предъявляют по требованию, в кукольной росписи нам не нужна, потому что это применимо для геймдева, для книжной иллюстрации - но не к куклофоточкам же!
Сказали бы - она бы на будущее узнала, что кого-то может нервировать такое.
Кому-то вон куклу их не смей снимать, кому-то нельзя наоборот без их куклы снимать, поди угадай, у кого какие неприязни к чему вылехут.
Почему бы не рассказать претензию тому, кто что-то сделал такое, что не понравилось? Не наезжать, а спокойно и вежливо объяснить что и почему задело.
Общение, люди, общение - сила. Способность к информативной коммуникации выгодно отличает человека от других животеых, почему бы ей не пользоваться?
Это ничего, что вещь в тот момент была собственностью швеи, и одежда от швей продается brand new, швее тоже надо набирать портфолио и делать снимки, и желательно удачные?
И чем, если не секрет, отличается съемка у себя на столе и на улице? Кукла что - бегает и потеет в этой одежде, что ли? Или вы думаете, что воздух в квартире жутко как чище, чем воздух снаружи, и там нет ни выхлопных газов, ни пыли, ничего?
Хорошо бы разделять мысленно одежду для кукол и для людей, все-таки.
Сейчас мы дойдем до мысли, что всяким мастерам нельзя вообще ничего снимать из того, что они сделали. На куле владельца - нельзя, его кукла не в образе, он против, на чужой кукле - нельзя, все это пользование вещью!
Мейки, видимо, вообще нужно отковыривать от куклы и снимать отдельно, без куклы, чтоб ничьих чувств не задеть.
Это ничего. Потому что вещь изначально изготавливается для заказчика, есть предварительная договоренность. И если не соблюдены подразумеваемые условия - то вещь, на мой взгляд, должна продаваться дешевле. Если предмет бе застежек - то его наверняка лишний раз растягивали, чтобы надеть/снять, если кто-то неподалеку курил - на ней останутся частицы никотина и т.д. Кукольные вещи, кстати, обычно не столь долговечны, как "человечьи", хуже реагируют на стирку и т.д.
Я рассуждаю со своей колокольни: вещь, вынесенную на улицу, при этом надетую на чужую куклу, которую ставили на землю, сажали на какую-нибудь лавку, держал в руках не один, а несколько человек - мне покупать по высокой цене не захочется, для меня она "пользованная". Наверняка есть менее щепетильные заказчики, но любой из них имеет право знать, где и при каких обстоятельствах вещь, им заказываемая, побывает. Если просто один раз примерили на кого-то и сфотографировали в домашних условиях - да, для меня это абсолютно другое.
Чтоб кукла была на фото у мейкапера в нужных глазах и парике, приносите их с головой, а ещё лучше - привозите куклу целиком.
Работа, что платье что мейк - это сэмпл, пример того что может автор. Почему проданное платье или мейк на заказ не должны быть в галерее? Если б мейкаперы и швеи не вешали фото заказных работ, сориентироваться было бы изрядно сложней.
Подразумеваемые кем и чем условия?
Если мастеру не был перечислен список, чего не делать с вещью, то это не вина мастера. Ваши представления о норме могут сильно расходиться с представлениями мастера о норме.
Понимаете, в одних домах принято посуду после мытья вытирать насухо, а в других - оставлять стекать на сушке и сушиться самостоятельно. И то и другое - норма, но если не сообщить свое представление о норме, не стоит рассчитывать, что гости помытую тарелку вам не протрут полотенцем, или наоборот, протрут, забравшись к вам в голову и догадавшись, чего вы ожидаете.
А при шитье, с вещью вообще много что приходится делать и растягивать, и расстегивать, и ткань стирать-гладить приходится. Я вот все никак не научусь шить, потому что это, как оказалось, не просто нарезать детальки и соединить их строчками, там нужно сто раз мерять, делать подгонку, если с первого раза село не идеально, утыкивать все булавками, ушивать, отпарывать старые швы - о ужас-ужас. Brand new это потому так и называется. Если вещь не серийная из тех, что шьют на фабрике автоматы - с ней много возятся, трогают руками и так далее. Вот мне очевидно, что это так, и нужно это понимать, а вам нет.
Люди, пожалуйста, сообщайте о своих тараканах и щепетильности тем, с кем работаете, а то вам не смогут угодить. Никогда не знаешь, что у клиента в голове, если он этого не скажет.
Гость за общение
В общем-то, я с вами согласна, нужно договариваться заранее. Проблема только в том, чтобы каждый догадался предупреждать даже о том, чего не мог ожидать. Тут требуется некий негативный опыт
И да, я лично была бы очень расстроена, если б вещь, которую сшили для меня, вдруг увидела в фотосессии еще ДО того, как эта вещь попала ко мне.
Это печально, что нужно сначала получить негативный опыт.
Мне кажется, все-таки стоит говорить мастеру, чем он не угодил, чтоб он потом имел это в виду, а в некоторых случаях мастер может что-то и переделать, ведь человек же, он мог даже и не подумать, что делает что-то не так, а в интересах мастера, чтоб клиент остался доволен.
Гость за общение