00:01 

Walpurgisnacht
Пишет Гость:
14.04.2017 в 23:00


Аноны, хочу историй.
Очень хочется послушать людей, которые пришли в хобби, как и многие, новичками и осваивали тот или иной крафт с нуля, на тему отношения к ним окружения.
Например, начал человек с типично новичковых мейков, а потом стал рисовать все круче и круче. Или только с покупкой бжд освоил швейную машинку, а потом со временем стал шить так, что под каждым фото на фликре продать просят. Были ли при этом в основном кругу общения (приятели по хобби, пч в дайри) попытки принизить достижения? Критика из зависти? Или наоборот, только поддержка и призывы развиваться? Как скоро вас стали воспринимать как мастера в вашем направлении? Приходилось ли ради этого держать дистанцию с людьми? Были ли "приятели", критикующие, чтобы сбить цены, если вы что-то начинали делать на продажу?
P.S. Сам я на заказ или на продажу не работаю, мне интересны именно истории, а не "как стать успешным крафтером в бжд хобби за пять дней". Просто обсуждали эту тему с друзьями, и захотелось послушать и мнений со стороны.

URL комментария

@темы: А как у вас?, Бждшники, Куклы, Мнения, Нубье

Комментарии
2017-04-15 в 00:39 

Не было. до хобби умела хорошо рисовать, шить, не боялась крафтить что-то новое. Была нубом только в вопросе материалов - что применимо к куклам, и где это достать.
В компании тоже все люди творческие, поэтому была только поддержка и обсуждение. Супер-крутым мастером не стала, но я на продажу ничем и не занимаюсь, хотя меня часто об этом спрашивают.

URL
2017-04-15 в 00:42 

Ну, я не совсем та аудитория, к которой обращаются, но...

Кукла первая у меня уже лет 7-8, но делать что-то для нее стал года три назад. И при чем стал делать все сразу - и пробовал парики, и одежду, и кроватки, и мечи.
Не скажу что совсем с нуля, ибо у меня были знакомые, один из которых и швея и вообще, а второй почти строитель. Но от них были советы, помощь ит.д. Но первые вещи все равно были "комом" и "вырви глаз". Потому что, хоть мне и показали чем и как делать и даже дали в руки профессиональный инструмент, рук у меня не было никаких - ни прямых, ни кривых)))
Окружение меня поддерживало, но и составляло в основном друзей.
Принизить меня вообще сложно, потому что я перфекционист, стремлюсь к недостижимому идеалу, и если кто-то говорит, что где-то что-то не так, я соглашаюсь, потому что и сам это вижу))) В общем критиковать меня скучно.
Цена... делал я что в начале, что сейчас "когда могу в свободное от работы время". Больше для удовольствия и что бы руку набить, поэтому, если не близким друзья, то часто делал за себестоимость материалов, а то и вовсе за бесплатно, если делал из того, что итак есть дома. Поэтому и попыток сбить цену не было)
Я был бы идеальным "матером" в глазах многих тут вбрасывающих "ачетакдорого", если бы делал вещи для "всех", а не для узкого круга лиц)))
И вот главное на тему отношения окружающих:
в начале просто парочка близких друзей говорила скромное "молодец".
А сейчас мало того что они мне говорят, что пора бы делать "для всех", так подобное я несколько раз слышал от людей, которых вообще не разу не видел в жизни.






Вообще, сколько я смотрел темки с начинающими мастерами, по крайней мере открыто, не в личку, им пишут только "продолжай", "молодец" ит.д.
И только если кто-то с "первомейком фламастером" выходит и ставит цену не 500 рублей, а 2500, вот тогда начинается "это че вообще". да и то на ликсах

URL
2017-04-15 в 09:09 

Ну я типа того с нуля пытаюсь мейки освоить, первые рисовалки страшные были жуть, а тогда казались ого, круто, я чё то нарисовала. Никакой критики не было, ни попыток принижения, друзья по хобби очень поддерживали и поддерживают, вселяют веру в силы, иногда просто говорят, типа цвет губ странный, брови не той формы. На клабе критика самая конструктивная, куча дельных советов.
Ну про цену ни че не скажу, я просто так рисую, мне сам процесс очень нравится.

URL
2017-04-15 в 09:34 

первая кукла появилась года три назад. С тех пор навыков крафта прибавилось значимо. На первые поделки без улыбки не взглянуть, зато направление роста понятно. Очень помогает поддержка мужа в работе с деревом и металлом. Очень тормозит непонимание других членов семьи. То критика под руку, блин, да сама вижу, что тут кривовато, ничего, что лобзик взяла впервые в жизни, то так не делается, блин, а как, расскажи тогда, то цвет не тот, иди нафиг, мне так нравится. Суть проблемы в том, что вроде бы, все рукастые, но делать на куколок - несолидно и несерьезно, и неприбыльно и вообще постыдно, надо взрослеть.
Что касаемо цен... какие-то вещи делаю друзьям буквально по себестоимости, чтобы руку набить. О выходе на большой рынок думать пока страшно, еще не достигнуто то качество, при котором я не постыжусь отдать изделие незнакомому человеку и взять с него деньги. Короче, вся такая начинающая и подающая надежды няшка-стесняшка.

URL
2017-04-15 в 10:07 

о, эт про меня))00)
пришла в хобби с полным отсутствием денег, еле наковыряла на куклу, подруга, которая в него привела, сама и шила, и красила, и крафтала тут и там. и у меня как-то сложилось впечатление, что все должны познать эти стадии, а иначе только тратиться и по мастерам бегать, чего себе позволить не могла.
так и начала, сначала шила кривушечки, потом в обувь из кожзама пыталась. с первых заработанных денег был куплен клир, простейшие карандаши и пастель, так и пошло-поехало. сейчас сама листаю свою тему на клабике, смотрю на старые работы и думаю, когда же все начало так прогрессировать. иногда хочется удалить все старые работы и не позориться, но порой радоваться прогрессу тоже хочется, скилл уверенно качается, и это не предел.
с началом работы на заказ начала осваивать другие услуги, очень отталкивали другие темы типо "х,х,х,х,х,х, не делаю, только мейки и все", поэтому я придрочилась кукол перетягивать, проклеивать, потом начала делать сендинг и блашинг, немного не окупались некоторые процедуры, со временем сама вернулась к мейкам-онли. сейчас у меня есть какой-то "свой" стиль, который удовлетворяет моих постоянных заказчиков и мои собственные запросы, чем я очень горжусь. тем не менее, отпало желание работать со всем клабом, ушла в приват на дайри, где меня время от времени спрашивают а-вы-еще-красите, так и живу, самое то для души.
с шитьем и крафтом далеко не ушла, все еще воюю с машинкой, но сейчас уже в той стадии, где я не слюнявлю шмотку на сайте, а думаю, как бы мне ее самой замутить, но многое у меня не выходит, шитье дается с трудом, но с мейками в начале было так же. надо просто шить больше и больше, но всегда ткани и рюш не хватает. с обувью примерно то же самое, там вечно нужно переделывать, а кожи/подошвы вечно не хватает, но тем не менее, какие-нибудь балетки/ботинки на первое время замутить могу, но вряд ли когда-то могу поднять технику для работы на заказ, мейков мне хватает.
с фотографией было примерно так же, сначала была мыльница и вспышка в лоб, потом просто фото при дневном свете, где кукла не выглядит убого, потом просила технику у подруг и мечтала о зеркалке. позже эта волшебная штука с кнопкой сделать-заебись все же случилась со мной и я начала предподносить все, из абзацев выше, с более-менее нормальным качеством, сейчас своими фото довольна.
в целом, щитаю, что нужные стадии развития бжд-шника прошла, но нет предела совершенству. самое клевое, что всегда видно прогресс, главное периодически заглядывать в старые сообщения на клабе или первые страницы дайри, чтобы пофейспалмить и вдохновиться на что-нибудь сильно круче!

URL
2017-04-15 в 12:27 

Я в хобби пришла уже лет шесть или семь назад, когда в целом это все было больше в новинку и практически любой новичковый крафт воспринимался куда как лояльнее, нежели сейчас. К моменту появления первой куклы у меня был хороший багаж знаний и опыта пошива на людей, но потребовалось года два, чтобы более-менее пристойно переориентироваться на кукол. Чтобы освоить хорошие вразмерные материалы и перебраться с уровня "ничего так" до стабильного "хорошо" потребовалось еще два года - к сожалению, советов по грамотному подбору материалов тогда нигде особо не было, и еще хуже было с тем, где достать материалы не по цене крыла от самолета. Собственно, больше всего по времени у меня заняла постройка "логистической сети" по закупке материалов и фурнитуры через Ебей и Этси, потому что в наших широтах задача "красиво, вразмерно, недорого" оказалась нерешаемой.
Критику "вежливо и по делу от понимающего человека" принимаю с благодарностью, это мне действительно помогало и указывало на те моменты в кукольном шитье, который я как человек, заточенный на обычные людские шмотки, попросту внимания не обращала. "Вкусовщину" обычно пропускала мимо ушей с мыслью, что народ голосует рублем (или долларом), и пока голосует положительно, критику в духе "мне не нравится просто потому, что не нравится" считаю пустым звуковым фоном.
Сейчас я на заказ почти не беру, только по хорошим знакомым и друзьям - мне комфортнее отшивать на продажу то, что хочется шить самой, либо делать серийные модели, т.к. из-за основной работы в офисе бывает так, что выдерживать конкретные сроки "под заказ" становится крайне сложно.
В принципе, живу с мыслью, что идеала добиться невозможно, но нужно к нему стремиться. Чувство "отсутствующего потолка" очень помогает качать навык в ранее неизведанных областях и не пугаться отшивать сложные модели из непростых материалов. :)
Завистники если есть, то я о них не знаю. Плагиаторы были, но результат скорее напоминал "бутлег оригинала", поэтому я не сильно переживаю - высказала свое "фи" и пошла дальше. :)

URL
2017-04-15 в 14:10 

Где вы эту критику находите, у меня складывается впечатление что даже когда люди просят советов в ответ идут одни сопли с сахаром и заверения в том что автор умничка :nope:
Или чтоб услышать правду о своем творчестве надо заспамить все площадки, заломить бешеную цену и подождать пока принесут на ликсы?)))

URL
2017-04-15 в 14:23 

Где вы эту критику находите, у меня складывается впечатление что даже когда люди просят советов в ответ идут одни сопли с сахаром и заверения в том что автор умничка
Так в реале хватает критики, поверишь? На всех площадках можно получить либо сопелек, либо комментарии по оформлению - суть вкусовщина и фломастеры. А за критикой и советами хожу к живым людям, которые могут конкретно ткнуть в косяки по технологии изготовления.

URL
2017-04-15 в 14:28 

аналогично. приходишь к папе-маме-другу-брату, говоришь "смотри", если еще скажешь, что ты это купил "как образец", тебе скажут вообще все, что с ним не так))))

URL
2017-04-15 в 14:54 

Аноны, спасибо, что делитесь!
Поясню, почему возник вопрос. У меня в целом история примерно такая же, как у отписавшихся выше. Придя в хобби, не умел почти ничего, кроме оставшихся с детства навыков шитья. Все пытался делать сам, не то что денег не было - просто тоже почему-то казалось, что так и надо. В итоге сейчас пришел к тому, что-то крафчу, а что-то покупаю. И в основном у меня тоже творческие люди в близком кругу общения, которые поддерживают любую активность кроме голодовки))) и вот смотрю сейчас на старые фотки мейков, и о боже кошмар какой :facepalm: а ведь меня тоже хвалили и поддерживали ХD
Но пару раз за годы в хобби все же пришлось столкнуться с людьми, которые считали, что раз мы тут с ним в одной песочнице возимся, и образно выражаясь, вчера вместе первый баллон клира с раздачи забирали, я по умолчанию не могу быть мастером, т.е. как я понял из объяснений, напрямую спросив, мастер для человека тот, кого он узнает уже как мастера, увидев его с уже определенным уровнем. Я офигел, поговорил с друзьями, выяснил, что у многих тоже были похожие эпизоды. Когда человек, с которым одновременно пришли в хобби, но с которым дальше оказался разный уровень или темп прокачки скиллов, или тот вообще их не качал, а сразу к мастерам и все, не воспринимает твой рост. Или наоборот, на момент прихода глаши в хобби, маша уже была мастером, и привыкла, что глаша - хуже, даже если глаша по факту ее обогнала через какое-то время. И как понять, если нет, как у анона выше, голосования рублем, если 10 человек хвалят, а маша критикует, маша - завистница или голос трезвого рассудка? ХD
Однако мы тоже в основном начинали лет 7 назад, тогда и правда проще было, а сейчас со стороны наблюдал, как человек начинает рисовать мейки, ну да, первые выходят как первые))) А не так, что взялся за кисть, и сразу сдинк или набарро. И ему говорят, мол, зачем ты сам рисуешь, ну это же ты временный мейк, да? ну ты же к мастеру пойдешь, я надеюсь, да?

URL
2017-04-15 в 15:08 

Не знаю, меня окружают люди из серии "да че тут покупать? Купил кисть/краски/дерево/ткань/ит.д. и сам сделал. Люди советсткой закался "сделай сам". И вот от родясь ни разу не слышал " херня, иди к профессионалу". Максимум - "чет както херня вышла, сходи к проффи, пока не научился, если тебе это надо "завтра"....

Меня тут один раз похвалил человек, которого я считаю мастером, причем область работ у нас одна и та же - вот это было вообще шоком для меня)))


Но могу сказать вне хобби. Если люди, я лично знакома с такими, которые вот привыкли, что он "мастер", а остальные все "подсмастерье". И когда не то, что "подмастерье" стал лучше, а пришел "мастер" со стороны, который делает все и дольше, и больше, и лучше, и начал помогать тем же "подмастерьям", то первый "масте"р просто пеной брыжжит, что делают не так, как он сказал, не так, как он привык, и вообще почему лезут))))


А на счет
маша - завистница или голос трезвого рассудка?
Ну во-первых надо узнать что вообще за маша.
Я, например, везде буду искать изьяны просто потому что я перфекционист, а не потому что я завидую)))) Хотя рычаг "заткнись" у меня работает исправно))) иногда
И надо посмотреть что еще покупают, в идеале, эти люди - работа глаши будет на том же уровне, не больше, не меньше. В принципе, по отзывам на клабе не так сложно посмотреть что еще и у кого покупали)))

URL
2017-04-15 в 18:50 

Когда человек, с которым одновременно пришли в хобби, но с которым дальше оказался разный уровень или темп прокачки скиллов, или тот вообще их не качал, а сразу к мастерам и все, не воспринимает твой рост.

Зависит от человека.
У меня есть знакомая, с которой много лет назад пришли в это хобби и начинали примерно с одного и того же. Ну в общем человек уровень подкачал, но уже пару лет, как уперся в свой потолок на уровне "ничотак, сойдет", а я объективно пошла дальше. В общем, по кукольной теме мы больше не общаемся (при этом по жизни - нормально), потому что честно сказать, что человек рисует так себе, как и шьет, мне уже как-то духу не хватает - но поскольку человек не спрашивает у меня критики, то я не влезаю. Есть вторая знакомая с менее прокачанным скиллом, которая вначале честно старалась учиться и спрашивала по делу, потом ей перестало нравится, что я, находясь так же на более высоком уровне, в каждой вещи нахожу изъян (да, человек стал шить лучше, о чем я говорила, но косяки все равно были, правда другие). Разошлись. Теперь человеку не жмет слизать у меня пошивную фишечку, а то и весь нестандартный дизайн целиком, а потом плакаться подружкам, что я ее обижаю и тычу в это все носиком потому, что я завидую прогрессу и уничтожаю как конкурента.
Анон с рублем.

URL
2017-04-16 в 08:42 

Все с чего-то когда-то начинают. И совершенно естественно, что кнопка "сделать на уровне Бог" отсутствует. Желаемое достигается трудом и практикой, помимо таланта. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. Особенно важно получить поддержку и вдохновение, которые сильно помогут в развитии, на начальных этапах.
Я благодарна своим друзьям за поддержку и дельные советы, ибо в итоге теперь делаю для кукол абсолютно все (кроме шитья и выпилки мебели). Шить не хочу учиться, мне хватает в жизни навыка пришить/заштопать.
Мои близкие друзья по хобби, пришедшие позже, начинали, например, так же. Я их поддерживала, кто-то пытался травить, но в итоге люди прокачались так, что во многом на них можно равняться.
А про работу на продажу не только камрады говорят, что я могла бы поставить цены за свой труд гораздо больше))

Так что поддержка, добрые слова и критика не в стиле "ты - криворучка, сделал гавно", помогают расти семимильными шагами.

URL
2017-04-16 в 09:59 

абсолютно все (кроме шитья и выпилки мебели).
поймал себя на мысли "а что осталось то тогда?" хддд простите))))

URL
2017-04-16 в 11:04 

поймал себя на мысли "а что осталось то тогда?"
Я не тот анон, но - мейки, проклейка, перетяжка, модификации, парики, создание ремента. С куклами много чего нужно делать.

Анон с рублем. Если вторая дама в твоем посте сама обращалась к тебе за советом и признавала, что ты выше уровнем, то как-то странно потом на это беситься. Хотя чисто по-человечески понять могу, но тут только разрывать общение и уж точно не копировать то, что делает "сенсей" XD

кто-то пытался травить
Вот зачем? :-(

URL
2017-04-16 в 12:01 

С куклами много чего нужно делать.
да я знаю))) просто п ервой мыслью поделился))

Вот зачем? :-(
а чем тебе травление не нравится?

URL
2017-04-16 в 12:07 

Я не тот анон, но - мейки, проклейка, перетяжка, модификации, парики, создание ремента. С куклами много чего нужно делать.

А еще глаза, украшения и аксессуары.

URL
2017-04-16 в 12:59 

Если вторая дама в твоем посте сама обращалась к тебе за советом и признавала, что ты выше уровнем, то как-то странно потом на это беситься. Хотя чисто по-человечески понять могу, но тут только разрывать общение и уж точно не копировать то, что делает "сенсей" XD

Человек оказался тот самый пациент, который послушает рекомендацию врача, но принимать таблетки будет по своему усмотрению, а потом жаловаться, что не помогло и вообще врач шарлатан. А таблеток назначил слишком много, поэтому пациент принимал не три вида таблеток, а только два, потому что третий слишком дорогой, а первые два в аптеке такие хорошие дешевые аналоги посоветовали...
Анон с рублем.

URL
2017-04-16 в 14:54 

да я знаю))) просто п ервой мыслью поделился))
а чем тебе травление не нравится?


А, так ты не тупой, а типа троллить пытаешься? Ну удачи, чо)

URL
2017-04-16 в 15:19 

Человек оказался тот самый пациент, который послушает рекомендацию врача, но принимать таблетки будет по своему усмотрению, а потом жаловаться, что не помогло и вообще врач шарлатан. А таблеток назначил слишком много, поэтому пациент принимал не три вида таблеток, а только два, потому что третий слишком дорогой, а первые два в аптеке такие хорошие дешевые аналоги посоветовали... Анон с рублем.

О да, несколько раз натыкался на таких поцыентов, слаба богам,в чужих дневниках. Сперва человек устраивает форменную бучу на тему того, какой плохой туториал/материал/ еще что-то, а потом выясняется, что вот это он делал не так, потому что "так" - слишком сложно, здесь заменил то, тут это, и иглу в машинке ему лень менять было, но виновата ткань!!11расрас

URL
2017-04-16 в 16:18 


А, так ты не тупой, а типа троллить пытаешься? Ну удачи, чо)

Я. просто. поделился. мыслью.
а ты попей водички)))

URL
2017-04-16 в 16:57 

Я. просто. поделился. мыслью.

вопрос, чем нормальным людям не нравится травля, был делением мыслью?)) Нет, я не верю в настолько тупое существо. бай-бай, недотроль

URL
2017-04-16 в 17:02 

Нет, я не верю в настолько тупое существо.
травля... ой, блять.
Я не о том подумал хдд

Пардон. я по диагонали читал, и травление приписал к деланию париков, глаз, шитью, мебели. Ну, травление, создание рисунка по металлу... Этим, я видел, заниматься начинаются активно кукольники))))
про травлю как-то вообще мысли не было ОО

как неудобно вышло... правда не осознанно вышел тупым тролем Оо

URL
2017-04-22 в 10:45 

как неудобно вышло... правда не осознанно вышел тупым тролем Оо
Мимокрок слоупок прочитал ровно так же. Травление не человека, а материала.
Может дело в том, как то сообщение было написано, раз осечка случилась не единожды?

URL
2017-04-22 в 10:56 

10-45
может потому, что все же травление металла, и травля человека... это у меня единственный вариант...

URL
2017-04-22 в 10:57 

Или мы слишком добрые и о гадостях и травле не думаем хддд

URL
2017-04-24 в 21:43 

Я их поддерживала, кто-то пытался травить, но в итоге люди прокачались так, что во многом на них можно равняться.

И как это можно прочитать как "травление металла"? :susp:

URL
2017-04-25 в 12:44 

В контексте предыдущего текста с различными видами деятельности в хобби лично мозг ананаса 10:45 вот так сразу на травлю не_металла не переключается)

URL
2017-04-25 в 19:07 

Мой тоже как-то.
мой прочел как "я их поддерживала, что они травят металл, хотя это не особо кому надо. и в итоге они теперь делают прям ваще Агонь"

анон кого назвали тролем

URL
   

BJDLeaksBranch

главная