09:10 

Walpurgisnacht
Позитивная натура для прогресса и культуры создана (c)
Пишет Гость:
30.03.2017 в 23:03


Вопрос морально-этического плана. Где же еще просить совета, как не здесь.
История такая. На заре анонова увлечения куклами, триста лет тому назад, была фирма. Средненькая такая фирма, молды интересные, но не шибко популярные. Анон хотел оттуда куклу. Но, пока хотел, пока собирался... Фирма приказала долго жить. Без объявления войны. Навсегда. На вторичке искомой куклы не оказалось, ни сразу, ни позже. Анон, вообще, их видел только одну в России, пару на ДОА и еще пару на Фликре.
Прошло много лет, внезапно накатила тоска. В связи с чем, анон задумался: а не попросить ли кого-нибудь из ныне работающих мастеров-минимишников... слепить ее миними. По фотографиям. И сразу же задался вопросом, насколько это этично. Точнее, несколькими вопросами:
1. Насколько прилично попросить об этом мастера? Вроде бы, тут не его талант созидателя востребован, а просят скопировать чужую идею. Если тут есть мастера, хотелось бы услышать их мнение в первую очередь.
2. Не будет ли такая кукла считаться бутлегом? Во-первых, это воссоздание утраченного молда, а не макание готового в силикон. Во-вторых, не тираж с целью перепродажи, а голова для личного пользования. Хотя, если рассматривать это как миними, логично было бы набрать коллективный заказ, но молд специфический и вряд ли его захотят столько человек.
3. Насколько реально нарваться на гнев владельцев "прототипа"? И будет ли он справедливым?
Если анон в чем-то неправ, просьба растолковать без грубости. Анон знает, вы умеете.

URL комментария

@темы: А как у вас?, Вкусовщина, Куклы, Мастера, Мнения

Комментарии
2017-03-31 в 09:16 

ТС, если я не ошибаюсь, это уже плагиатом будет зваться. Кто ж тебе возьмётся это делать?)
Попробуй подъехать на хромой козе к кому-нибудь из владельцев, вдруг люди продавать собираются (или соберутся, хз), а тут уже ты, ждёшь такой счастливый с цветами))

URL
2017-03-31 в 09:35 

Это часом не Домуйя с куклами-русалками и деревяшкой?

URL
2017-03-31 в 09:45 

Да, это будет плагиат. Миними - портретка с 80% (на самом деле меньше)) сходства с живым человеком, авторские права на внешность которого мать-природа не регистрировала, а внешность желанной куклы - продукт чьей-то интеллектуальной собственности. Можно, конечно, попробовать попросить слепить также "несколько похожую" - не по фоткам конкретной бжд, а поискать фото и рисунки с тем же типом лица, например, и на основе этого уже с мастером делать что-то свое. Но это, имхо, будет очень геморно и дорого, и не факт, что конечный результат тебя зацепит так же, как изначальная хотелка. Так что все же советую продолжать искать, вывесить объявление wtb у нас и на Доа, авось повезет.

URL
2017-03-31 в 10:13 

ТС, какая хоть фирма? Может быть скульптор в другую ушел, или права кому продал.
Сейчас Латс вон кастомхаус клепает, а уж когда она агонизировал...

URL
2017-03-31 в 10:27 

"миними" Хрома лепили же

URL
2017-03-31 в 10:43 

авторские права на внешность которого мать-природа не регистрировала

Права на внешность человека принадлежат не матери-природе и даже не просто матери, а самому человеку. Этот вопрос не из области авторского права, а из области охраны прав личности. И да, просить автора слепить копию куклы - неэтично.

URL
2017-03-31 в 12:19 

повесь покупочный пост на ДОА, там есть шанс выцепить даже суперлимитки Волксов таким методом.
можешь еще на клабе, но тут с шансами куда хуже.

а кукла по мотивам куклы это таки плагиат, да.

URL
2017-03-31 в 13:11 

Анон, с точки зрения кроссформатника - это авторская реплика на ушедшую из тиража куклу. Вполне обыденное дело. Есть много авторов, которые сделали в этом жанре имя.

Множество японских бжд-скультров (я сейчас об авторке, а не о фирмах, где неизвестно кто конкретно стоит за молдом) промышляет созданием реплик. Правда не бжд-реплик.

URL
2017-03-31 в 13:12 

Анон, с точки зрения кроссформатника - это авторская реплика на ушедшую из тиража куклу. Вполне обыденное дело. Есть много авторов, которые сделали в этом жанре имя.

Множество японских бжд-скультров (я сейчас об авторке, а не о фирмах, где неизвестно кто конкретно стоит за молдом) промышляет созданием реплик. Правда не бжд-реплик.

URL
2017-03-31 в 13:53 

Да, это будет плагиат.
Да что ты говоришь? Плагиат - присвоение прав авторства. Если мастер не называет себя автором копии, а указывает, что это копия Черного Дукана, автором которого является Ким Пим Мим, то нифига это никакой не плагиат, а как тебе правильно указали - реплика.

URL
2017-03-31 в 14:38 

ТС что за кукла? Я не просто из любопытства. У меня дома живет много кукол от давно почивших фирм, может есть и твоя мечта? Я все равно из хобби сваливаю потихоньку. Вдруг нам повезет найти друг-друга? :)

URL
2017-04-01 в 20:56 

Сейчас Латс вон кастомхаус клепает, а уж когда она агонизировал...
Угу, только от силы треть молдов, и ни одного моего любимого среди них нет.

Анон с такой же болью, как у ТС

URL
2017-04-01 в 22:10 

Спасибо за советы, но вопрос потому и встал, что опробовано было практически все.
Фирма Happydoll.
Объявление о покупке висело несколько лет на ДОА и какое-то время у нас. Ни одного предложения даже по нереальной цене не поступило. Больше смысла вешать не вижу, фирма накрылась то ли в 2011, то ли в 2012 году. Скульптор никуда не перешел.
Единственный русский владелец куклы, которого анон видел, вроде бы, до сих пор играет. В лоб просить продать анон не будет, ибо считает это невежливым, сам на такие предложения никогда не грубит, но и не отвечает.

ТС

URL
2017-04-01 в 22:10 

гу, только от силы треть молдов, и ни одного моего любимого среди них нет. :friend:
И на других телах. :weep3:

URL
2017-04-01 в 22:28 

Нет, ТС, такой у меня не завалялось :(

URL
2017-04-01 в 23:16 

И на других телах.
*понимающе обнял анона*
Вот тоже хоть иди проси кого-нибудь слепить. Потому что вот таких мило улыбающихся девчушек практически никто не делает.

URL
2017-04-02 в 00:40 

ТС, сочувствую! У них же девы две были, на которую хоть запал?
У меня склероз, не помню, отдельным они разделом были, или в общей куче кукол Ндолл. Насколько я знаю, часть молдов вместе со скульптором ушли на Литлмонику.
У них спрашивал?

URL
2017-04-02 в 01:12 

Гость 00:40

Марго, вестимо. Которая "нигде кроме, как в Моссельпроме".
Они отдельным разделом были на nDoll. Что-то я никого похожего на Литтмонике не видел. Может, туда, собственно, нДолловские ушли?

ТС

URL
2017-04-02 в 09:50 

в 23:16
Да. И если на тини-телах они смотрелись очень круто, то в размере МСД смотрятся, как дети-переростки. Больше всего в этом хобби жалею, что не успела купить с фирмы, пока была возможность.

URL
2017-04-02 в 14:26 

09.50, :kiss:
Я редко западаю на отдельные молды, но тут запала от души, а увидела я её через пару месяцев после закрытия фирмы. И всё. На клабе вешала объяву - пусто и грустно. Но мне кстати нравилась та, что на джуниор-теле.

URL
2017-04-02 в 14:38 

В лоб просить продать анон не будет, ибо считает это невежливым

Можно же не просить продать, а написать что ты о такой давно и сильно мечтаешь и, если, владелец когда-нибудь вдруг решить её продать, то ты бы был очень благодарен, если бы он в имел тебя в виду.

Из мастеров вряд ли кто возьмётся лепить копию, хотя бы из-за репутации.

Плагиат - присвоение прав авторства. Если мастер не называет себя автором копии, а указывает, что это копия ... , а как тебе правильно указали - реплика.

Всё равно нелегально, реплика, не реплика.

URL
2017-04-02 в 14:52 

Из мастеров вряд ли кто возьмётся лепить копию, хотя бы из-за репутации.

я смотрю автора "миними хрома" таки репутационно загнобили и головы у нее не покупают. нет.

На ликсах обсосали и забыли.

URL
   

BJDLeaksBranch

главная